ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

Как заставить работать подчиненных: ситуационное руководство бухгалтерией.

Ответьте, пожалуйста, вопрос: в какой фигуры вы обычно изображаете своего подразделения? Чаще всего как пирамиду. Наверху я, мной – зам замша, ниже – те, кто работает, выпускает продукцию нашего подразделения. Если вы мыслите пирамидально, то получается, что вы отвечаете за все, ваши подчиненные работают вас, выполняют ваши указания. же вершиной вниз, то при этом происходит незаметное, очень мощное перемещение ответственности. вы своих свои участки, то вы начинаете работать них. Ваша задача – реагировать на их запросы, обеспечить их необходимыми ресурсами – программами, квалификацией, условиями труда достижения с вами рабочих целей. Ваша задача – не делать все самой, засучить рукава и помочь им Если побеждают, то и вы побеждаете.

при организовать эту помощь? сотрудникам – по-разному. этом идея ситуационного руководства. Руководитель должен быть гибким, всеми стилями управления, в зависимости управления. Три необходимых для ситуационного руководителя навыка: диагностика, гибкость, партнерство. Что такое стиль руководства? Это способ вашего влияния окружающих. то, как вы себя ведете, когда пытаетесь работу других людей. Важно при этом что можете считать очень жестким главбухом, а подчиненные – мягкотелым. Так вот, определяется тем, как вы выглядите в глазах по отношению к кому вы так себя ведете, не тем, вы ощущаете сами. время что существует только 2 стиля управления – авторитарный и демократический. Их приверженцы всегда упрекали друг друга: диктаторы – в мягкости, податливости, демократы диктаторов – в тирании. Между этими существует еще 2, и совершенно в стороне от всех располагается коучинг. О коучинге мы поговорим позже, а сейчас давайте подробно рассмотрим все стиля и можем использовать в организации эффективной Командный (диктат) обозначим при этом стиле руководитель дает задания и пристально следит выполнением, кажется, он контролирует ситуацию полностью. Навязывается конкретный план выполнения Вы решаете проблему, подчиненный лишь реализует ваше решение. (убеждение) -С2 главбух дает указания и следит, при этом объясняет свои решения, убедить в том, насколько идея предлагает высказаться. Вы продолжаете командовать, но и Вы выслушиваете видеть перспективы и решения, вы хвалите за прогресс. Вы вовлекаете в процесс принятия решений, только можно повысить их работе. Поддерживающий – С3 - главбух открыто обсуждает усилия по выполнению задачи, и вместе с ним решает, путь более правильный. Вы поощряете усилия подчиненных, выслушиваете их предложения и способствуете взаимодействию с сотрудниками. И чтобы укрепить их уверенность в себе и поддержать высокий мотивации, вы их хвалите и поощряете. Помогаете людям решение. этом ответственность делится исполнителями. Делегирующий (самоустранение) - С4 - Вы предоставляете подчиненным полную Делай, как считаешь нужным. рискованно для обоих, полную уверенность в подчиненном.

Эти четыре представляют собой комбинацию типов действий, к которым прибегает главбух командовать и поддерживать. Командование – порядок, обучение и надзор. Поддержка – хвалить, выслушивать, спрашивать, объяснять, содействовать. Давайте порассуждаем, сочетаются эти два типа в каждом стиле. что мы командуем, говорим, следует сделать, вот подчиненного, это делаем – будем не всегда, то есть командования, мало поддержки. При наставительном стиле – поддержка велика, но и командования много. Поддерживающий предусматривает уменьшение командования и много действий. При делегировании, понятно, и поддержки и мало, в лучшем случае, когда я даю поручение сотруднику в делегирующем я просто «Слушай, тут из налоговой какая-то телега, разберись?» И знаю, этот сотрудник все как сделала бы и я.

Какой стиль является лучшим? Наилучшего – нет! Наилучший определяется ситуационно! Если в офисе пожар или бедствие (сами догадайтесь, то дискуссию с относительно в этой вы не будете, и будете даже разъяснять их. Вы будете отдавать четкие команды, и требовать выполнения. Во всех случаях, когда критичны, велика, цена ошибки высока только командование. Или пришел новый сотрудник, него нет Для лучше, если вы командовать, потому что люди учатся, они принять любую помощь, для них главное – выполнить

Тут часто задают вопрос: а если хотят выполнять Живут по принципу: время прошло и В этом скорее у людей есть опыт, который приучил их к тому, что как ты ни – все равно не Что работаешь с прилежанием, спустя рукава, - зарплату а на не рассчитывай. Этот опыт уже есть, и определяет человека. Чтобы изменить, вам придется потратить время, и ему большую поддержку. А также обратить как выстроены рабочие системы в вашей бухгалтерии: мотивации, обучения. По великого специалиста области Э.Деминга 98% проблемы организации определяются недостатками системы и только 2% действительными ошибками недостатками людей. Возможно, это к бухгалтерии нельзя, но мне нравится в этой идее то, что она заставляет перенести центр нашего внимания с людей – почему они такие – на систему, то есть переформулирует извечный русский вопрос виноват и делать?» в виновато кто делает?» Задумайтесь над этим, это тема отдельного разговора, не входит в нашу сегодняшнюю тему.

есть навыка, которые ситуационного руководителя: диагностика, гибкость, партнерство. – это наиболее предпочтительного стиля управления. Поговорим о диагностике. подчиненных диагностика по двум параметрам. Компетентность определяется его даются опытом или обучением. Преданность это сочетание уверенности в себе и Я ощущаю, что справиться с задачей без контроля, и заинтересована в том, чтобы работа была выполнена хорошо – преданна работе.

Каждый может иметь разные уровни развития в разных аспектах своей работы. Поэтому развития нужно имея в виду конкретное

ввести такую классификацию сотрудников, которая определяется различным сочетанием этих 2-х параметров, она уровни развития. Пришел бухгалтер после института или техникума. Горит желанием работать, но пока в технологии в культуре, в группа - назовем ее Р1 – низкая компетентность, мотивация. Поработал, навыков умений приобрел, мотивация снизилась или стал менее в своих силах. Почему так Когда люди начинают над новой задачей, зачастую обнаруживают, что справиться с ней намного сложнее, чем поначалу, теряют интерес. пропадает, когда люди чувствуют, будет стоить вложенных усилий. Уверенность падает, что ошибался не труднее дают, да и вообще, так просто и в как казалось. Мотивация ниже день одно и тоже, рутина. И вообще, уж хороша работа? такие большие деньги, а удовольствия тоже мало. Да, не так мне виделась эта работа! Или просто застрял на однотипных операциях, прогресс незначителен. Эту группу обозначим Р2 компетентность выше, возможно уже приличная, а вот преданность пониже. Но набирается опыта. Компетентность повышается, а вместе с ней растет и чувство Главбух вовлекает его в принятие решений, наделяет ответственностью за участки работ и сотрудник показывает высокий профессионализм, ему отлично справляться с работой. переходит в следующую группу - – компетентность от средней до высокой, Переменная – если не хватает в себе или недостаток в мотивации. Это может быть и природная черта, и результат ранее полученного рабочего опыта. вот если бухгалтер уверен в себе, поймал в работе, высоко при высоком уровне компетентности, - Р4.

о навыке ситуационного руководителя Это очень важный фактор, способствующий работе всей системы. Его можно одной фразой: «Ситуационное руководство в а ними». Это означает, что вы вместе с подчиненными определяете стиль руководства, который им нужен. тот уровень который им необходим от вас, какие навыки и умения он должен чтобы задание. Почему это важно? Потому что каждый стиль предусматривает различный уровень вашего вмешательства в работу подчиненного, и вы не договоритесь заранее, то одному будет казаться, вы его игнорируете и не замечаете, а значит не цените, а другому – что вы за каждым его наблюдаете, «цепляетесь» постоянно. В от того, насколько выполненная соответствует оговоренным ранее стандартам, вы уверенно продвигаетесь к

Эти являются самыми важными, которые можете использовать в своей работе для чтобы своих сотрудников работать все лучше и лучше. чего вы должны чтобы ценился труд каждого, и тогда люди будут легче и охотнее на себя ответственность.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
Не для всех

тренинги и кое-что еще…



Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100