ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

Магазин: как увеличить эффективность торговли.

Задуматься над эффективности сейчас заставляет сама жизнь. Директора фирм все углубляются в изучение специальных аспектов торговли. А разра-ботки в этой области поистине бескрайни.

причина в том, что на эффективность деятельности розничного магазина комплекс различных факторов:

  • Выбор места (кто-то из что на прибыль влияет вещи: место и еще раз место)
  • Цены, структура ассортимента
  • График работы, система привлечения и удержания клиентов,
  • Организация работы, качество персонала его подготовка, заинтересованность продавцов в своего и учет и многое другое.
  • не давно в наш лексикон вошло еще одно новое слово - "мерчендайзинг", однако до сих пор всегда что подразумевается мерчендайзингом в том или ином случае. Попробуем с разобраться.

    Начнем с что какого-либо товара вы планировать, а можете осуществлять Знаете ли Вы, что до две всех о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком? Более даже если покупка определенного товара (а таких, соответственно, более трети) семь из каждых десяти принимают о выборе пользу той или иной торговой марки опять же в зале!

    Таким образом, получается, что у девяти из каждых десяти пришедших в магазин за нет сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки купят и ли они напитки.

    же влияет выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? только в некоторых магазинах покупатели совершают незапланированных покупок?

    Если акцентировать покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их Этот эффект положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг английского merchandising - искусство торговать.

    За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись супермаркетов. Ни кого не секрет, что среди каждой товарной группы можно достаточно выделить марки упаковки, которые завоевали потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и торговцы.

    Кроме того, облегчив поиск и выбор необходимого превратив процесс выбора в увлекательное и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в можно получить дополнительный эффект.

    Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% денег в тех магазинах, где мерчендайзинг безупречен.

    От соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования не удержались и производители (поставщики) если в зале представлены пять по характе-ристикам, качеству и цене товаров пяти различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно на покупателя... Дальше не объяснять: производитель, который позаботится об эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить своих за счет снижения продаж аналогичной продукции

    Но давайте рассмотрим конкретные инструменты мерчендайзинга.

    Организация эффективного запаса.

    На в первую очередь, необходимо те товары, покупатели ожидают най-ти в данном магазине.

    Например, в супермаркетах покупатель скорее или весь спектр морских продуктов, чем в мелких магазинах.

    и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо иметь на полках, следовательно, закупки поставщиков должны производится пропорционально продажам.

    товары должны на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

    Эффективное расположение точек продажи в и выкладка товаров.

    Существуют основные секция напитков) дополнительные (например, стеллаж дис-плей) точки продажи. Их необходимо сообразно движению покупателей в торговом зале.

    Дополнительная точка продажи еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары. эффективно дополнительные точки продажи располагаясь по внешнему торгового зала (где 80% покупателей), также около касс.

    Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально Для этого на полках необходимо создать видимые по марке, продуктовой группе.

    При этом следует что полки секций в без самообслуживания не видны, в на них приходится лишь 5% от продаж всей точки продажи. Поэтому следует стремить-ся вертикальным блокам.

    Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более Для сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. образом, слабые (менее знакомые товары, будут находиться в "стен замка", сильными товарами, и заимствовать них внимание

    Товары сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь. продукции обязательна.

    Эффективное представление товаров.

    Как вы думаете, можно ли если разместить много рекламы магазине, но при товар найти полках или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выпол-нения двух условий мерчендайзинга (запас расположение) можно приступать к этапу - представлению товара.

    Покупатели охотнее товары, цена на обозначена хорошо видна, поэтому должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники располагаться тем товаром, цену на который они указывают.

    Часто производители предоставляют магазину фирменные а заботятся о пре-доставлении дополнительных ценников.

    Очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих которыми пользуются практически когда устанавливают стандарты разме-щения своих рекламных материалов:

  • должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара ходу ней
  • должны хорошо видны
  • должны быть актуальными (материалы конкретной кампании устанавливаются в проведения кампании изымаются ее окончании)
  • Необходимо помнить, что размещения рекламных материалов - напомнить покупателю том, что данном магазине он приобрести данный товар. один и тот же рекламный материал долгое время находится точки продажи, перестают обращать на него внимание, производители постоянном обновлении рекламных материалов.

    Такая последовательность действий по продвижению товара в продажи расположение, представление) логична. дополнительную прибыль можно получить только все инструменты.

    И еще важный момент: добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации производителя, и продавца, направленных улучшение обслу-живания потребителя.

    К некоторый производитель достиг значительных успехов в и продвижении товаров под определенной производитель постоянно совершенствует ассортимент, а так-же заботится о создании и стимулировании предпочтения среди по-тенциальных потребителей. Он делает свой вклад в потребителей.

    Дистрибьюторы этого совершенствуют свою организацию для того, чтобы присутствие товаров в розничной сети при минимальных издержках. Это их вклад.

    Розничному продавцу продавать продукты этой марки, он стремиться использовать инст-рументы для стимулирования незапланированных покупок, а напоминания покупателям, что могут приобрести уже известную им именно в его магазине.

    Главное правило эффективного мерчендайзинга: быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению может быть осуществлен только в том случае, он учитывает всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла

    Новые услуги
    Оптимизация продаж
    Any-Trade

    Более:

    200 документов
    - для 30 должностей
    - в 8 возможных отделах
    - плюс два десятка методик
    - в одном структурированном пакете документов:

    ANY-TRADE

    Заказать

    Контакты

    СПб, Невский пр. 22/24
    тел: (812) 90-90-400
    факс:(812) 252-19-70
    e-mail: milacenter@bk.ru
    часы работы:
    с 10 до 19

    Наши вакансии
    На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
    Последние тренинги
    Компания Rosan
    Компания Петропром
    Не для всех

    тренинги и кое-что еще…



    Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
    Rambler's Top100