ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

Как заставить работать подчиненных: ситуационное руководство бухгалтерией.

Ответьте, пожалуйста, в виде какой фигуры изображаете структуру подразделения? Чаще всего как треугольник или пирамиду. – я, подо – зам или замша, ниже – те, кто непосредственно работает, выпускает подразделения. Если вы пирамидально, то получается, вы отвечаете за все, ваши подчиненные просто работают вас, выполняют указания. Если же вы перевернете пирамиду вершиной вниз, то при этом происходит незаметное, но очень мощное перемещение ответственности. Если вы считаете своих подчиненных ответственными за свои участки, вы начинаете на Ваша задача – их запросы, необходимыми ресурсами – программами, квалификацией, условиями труда для достижения согласованных с рабочих целей. Ваша задача не делать все а засучить рукава и помочь им Если они побеждают, вы побеждаете.

Как при этом организовать эту Всем сотрудникам – по-разному. В этом идея ситуационного руководства. Руководитель должен и владеть управления, чтобы выбирать подходящий в зависимости от Три необходимых для ситуационного руководителя навыка: диагностика, гибкость, партнерство. Что стиль Это способ вашего влияния окружающих. Это вы ведете, пытаетесь на работу людей. при этом понимать, что вы можете считать себя очень жестким главбухом, а подчиненные – Так стиль определяется как вы выглядите глазах по отношению к кому вы так а не тем, вы ощущаете сами. Долгое время считалось, существует только управления – авторитарный демократический. Их всегда упрекали друга: демократов – в излишней демократы в тирании. Между этими стилями существует еще 2, совершенно в стороне от всех них располагается коучинг. коучинге мы позже, а сейчас рассмотрим все 4 стиля и как мы можем их использовать в эффективной бухгалтерии. Командный (диктат) - обозначим его С1 – при этом стиле руководитель дает задания и пристально следит за выполнением, кажется, что он контролирует ситуацию конкретный план выполнения работы. Вы решаете проблему, подчиненный лишь реализует Наставительный (убеждение) -С2 – указания и следит, но при этом объясняет свои пытается убедить насколько идея хороша, предлагает Вы продолжаете командовать, но и оказываете поддержку. Вы выслушиваете проблемы бухгалтеров, учить их перспективы и тактику решения, хвалите их за прогресс. Вы вовлекаете процесс принятия решений, только так можно их заинтересованность в работе. Поддерживающий – С3 - главбух обсуждает усилия подчиненного по выполнению задачи, вместе с ним решает, какой путь более правильный. Вы поощряете усилия подчиненных, выслушиваете их предложения и их с сотрудниками. И чтобы укрепить их уверенность в и поддержать высокий уровень их хвалите поощряете. Помогаете людям решение. При этом ответственность делится с исполнителями. Делегирующий - С4 Вы предоставляете подчиненным полную свободу. Делай, как считаешь нужным. Это рискованно для обоих, и предполагает уверенность в подчиненном.

Эти четыре представляют собой комбинацию типов действий, к которым прибегает главбух – командовать и поддерживать. Командование это организация, обучение и надзор. Поддержка – хвалить, выслушивать, спрашивать, объяснять, содействовать. Давайте как сочетаются эти действий в каждом стиле. Диктат – понятно, что мы командуем, четко говорим, что следует сделать, вот подчиненного, объяснять ему, это делаем – будем не всегда, то много командования, поддержки. стиле – поддержка но и командования много. Поддерживающий стиль предусматривает уменьшение командования и действий. При делегировании, понятно, и поддержки и указаний мало, в лучшем случае, поручение сотруднику в делегирующем стиле, я просто тут из налоговой какая-то разберись?» И что сотрудник сделает все также, как сделала бы и я.

Какой является лучшим? Наилучшего – определяется ситуационно! в офисе пожар или стихийное бедствие (сами догадайтесь, какое), то устраивать дискуссию с относительно действий этой ситуации вы не будете, и не будете даже Вы отдавать четкие команды, и требовать их Во всех когда критичны, ответственность велика, цена ошибки только командование. Или новый сотрудник, у него нет Для него лучше, если вы будете командовать, потому что когда люди они готовы принять любую помощь, для главное – выполнить работу.

Тут часто задают вопрос: а подчиненные не хотят работу Живут по принципу: время ладно? В случае, скорее всего, у людей есть опыт, который приучил их к тому, что как ты ни работай – все равно не оценят. Что работаешь с прилежанием, спустя рукава, - получишь, а на не рассчитывай. опыт уже есть, и он действия человека. их изменить, вам придется время, и оказать ему большую поддержку. А также обратить внимание на то, как выстроены рабочие системы вашей бухгалтерии: мотивации, поощрения, обучения. По великого американского в области управления Э.Деминга 98% проблемы в организации системы только на 2% связаны с действительными и недостатками людей. Возможно, это напрямую применить но в этой идее то, что она заставляет перенести центр нашего внимания людей почему они такие – на систему, то есть извечный вопрос «Кто виноват и что делать?» «Что виновато и кто Задумайтесь над это отдельного разговора, не входит в нашу

три навыка, которые определяют ситуационного руководителя: диагностика, гибкость, партнерство. Гибкость это выбор наиболее Поговорим о диагностике. подчиненных необходима диагностика по параметрам. Компетентность определяется его знаниями, навыками, даются опытом или Преданность это сочетание уверенности в себе и мотивации. Я ощущаю, что способна справиться с задачей особого контроля, и заинтересована в том, чтобы была выполнена хорошо я работе.

человек может иметь разные уровни развития в разных аспектах своей работы. Поэтому уровень развития нужно имея в виду конкретное

Попробуем ввести такую классификацию сотрудников, которая различным сочетанием этих 2-х параметров, называется уровни развития. Пришел бухгалтер после института или техникума. желанием работать, но пока плохо компетентен: технологии работы, в корпоративной в отношениях. Это группа назовем ее Р1 – низкая компетентность, высокая мотивация. Поработал, навыков и приобрел, но снизилась или стал менее уверен в своих силах. Почему происходит? Когда люди начинают над новой задачей, они зачастую обнаруживают, что справиться ней сложнее, казалось поначалу, и Иногда интерес пропадает, когда люди чувствуют, что будет стоить вложенных усилий. падает, потому что ошибался не раз, задачи труднее дают, да и вообще, все так однозначно в этой бухгалтерии, как казалось. Мотивация становится ниже каждый день тоже, И вообще, так ли уж эта работа? такие большие деньги, а удовольствия тоже Да, не мне виделась работа! Или просто застрял на однотипных операциях, прогресс незначителен. Эту группу обозначим Р2 – компетентность выше, возможно уже приличная, а пониже. время идет, бухгалтер работает, и набирается опыта. Компетентность повышается, а вместе с ней растет чувство уверенности. вовлекает его принятие наделяет за работ и сотрудник показывает высокий позволяющий отлично справляться с Он в следующую группу - Р3 – компетентность от преданность переменная. если не уверенности себе или есть недостаток в Это быть и природная черта, и результат ранее полученного рабочего опыта. А вот бухгалтер уверен себе, поймал в работе, высоко мотивирован это, при высоком уровне компетентности, - группа Р4.

Теперь поговорим о навыке руководителя – партнерстве. Это очень важный фактор, способствующий всей системы. Его можно сформулировать одной фразой: «Ситуационное осуществляется не отношении подчиненных, а вместе с Это означает, что вместе с подчиненными определяете стиль руководства, проще, определяете тот уровень поддержки, который им от вас, какие и умения он должен получить, чтобы выполнить задание. Почему важно? Потому что каждый стиль предусматривает различный уровень вашего вмешательства работу и если вы договоритесь заранее, то одному будет казаться, что вы игнорируете и не замечаете, а значит – не а что вы за его шагом «цепляетесь» постоянно. В зависимости того, насколько работа соответствует оговоренным ранее стандартам, вы уверенно продвигаетесь к

Эти навыка являются самыми важными, которые вы можете использовать в своей работе для того, чтобы поощрять своих работать все и лучше. чего вы должны добиться, - чтобы ценился труд каждого, и люди легче и брать себя ответственность.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
Не для всех

тренинги и кое-что еще…



Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100