ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
В условиях рыночной экономики и резкого обострения конкурентной борьбы требуется самое пристальное внимание к качеству производимой продукции как фактору сохранения и увеличения конкурентоспособности предприятия. Такие характеристики продукта, как экологическая безопасность и безопасность эксплуатационная, в современном нестабильном мире имеют особое значение.
Для России внимание к качеству товара и его уровню особенно актуально, поскольку многие отрасли отечественной экономики не выдерживают конкуренции с иностранными компаниями именно по вышеуказанным критериям.
Так называемые «постиндустриальные» страны добились внушительных результатов в области управления качеством продукции. Особенно это касается Японии. Однако, как показала отечественная и мировая практика, взятые сами по себе ни управление качеством, ни введение всеобъемлющего тотального контроля качества, осуществляемого государственными органами и предприятиями, не могут кардинально решить эту проблему, если они не сочетаются с рыночным контролем.
В Советском Союзе контролю и управлению качеством уделялось иногда очень много внимания на отдельных предприятиях, создавались системы комплексного управления качеством, например, БИП - бездефектное изготовление продукции, КС УКП - комплексная система управления качеством продукции, КС УПЭП - комплексное управление эффективностью производства, КС УКП и УИРС - комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов.
С другой стороны, не существовало рыночного механизма стимулирования мер по управлению качеством, когда реакция рынка заставляет производителя товара или услуги тщательно следить за качеством и вовремя вносить соответствующие изменения в деятельность компании. Если товар остается невостребованным, то это убедительное доказательство того, что его уровень или качество не подходят данному сегменту рынка.
В условиях искусственно созданного дефицита повышение качества и уровня продукции зачастую воспринимается как излишняя деятельность, отвлекающая от выполнения плана
На рынке товар проходит своеобразный контроль. Сначала его оценивают конкуренты, проводя противодействующие стратегии, из характера которых можно понять, какова в действительности оценка. Затем оценивает товар сам потребитель, используя товар.
Можно сказать, что конкуренция - это самый дешевый и эффективный способ экономического контроля, не имеющий себе равных. Такой контроль недорого обходится обществу, создает условия для обеспечения покупателей товаром нужного качества, в оптимальный срок. Это гибкая сила, все время толкающая производителя на снижение издержек производства и уменьшение цены, на увеличение объема производства и сбыта, заставляющая бороться за покупателя, путем улучшения качества продукции.-
Но роль конкуренции этим не исчерпывается. Она существенным образом влияет на все управленческие функции, направленные на регулирование качества и конкурентоспособности продукции. Изменения на рынке, повышение требований к товарам, увеличение значения покупателей, их мнения, на- учно-технический прогресс - все это питает совершенствование форм и методов решения проблем качества и конкурентоспособности, дальнейшего развития механизма управления качеством.
Процесс планирования и последующего обеспечения качества в условиях рыночной экономики может быть схематично представлен следующей последовательностью этапов:
• выявление потребностей,
• определение основных характеристик продукта, задающих его качество и степень удовлетворенности потребности,
• определение желательных параметров продукта,
• выявление путей получения этих характеристик или параметров товара или услуги.
Главные субъекты процесса планирования уровня качества на первом этапе - потенциальные потребители и собственная служба маркетинга. Поскольку этот процесс непрерывен, то учет мнений. Ожиданий и запросов потребителей должен производиться постоянно.
Согласованность усилий всех служб и подразделений предприятия - непременное условие сохранения требуемого качества продукции, чему должно содействовать четкое взаимодействие всех управленцев, рядового персонала. Программа или план взаимодействия позволят иметь достаточно подробное представление о состоянии сотрудничества, требуемом перераспределении задач, полномочий и обязанностей, наказаний и поощрений, об оказании других управляющих воздействий.
Решение проблем качества в России во многом определяется состоянием законодательной базы. Ее основные элементы:
• «Закон о защите прав потребителей»,
• законы о стандартизации и сертификации,
• «Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и правилами»,
• «Закон о метрологии»,
• другие нормативно-правовые акты, прямо или косвенно влияющие на проблему качества продукции, производимой в Российской Федерации.
В Государственной программе России по управлению качеством продукции отражена государственная линия на обеспечение условий, при которых возможна экономическая заинтересованность производителей в хорошем качестве продукции, в разнообразном ассортименте, отвечающем запросам разных социальных групп. В основе этой программы лежит принцип. Что государство не должно непосредственно вмешиваться в управление качеством на предприятии в каждом отдельном случае. Оно лишь должно вводить эти процессы в некоторые рамки, способствующие социально- экономическому развитию страны. Государство может воздействовать на уровень и качество производимой продукции с помощью не только одних вышеуказанных законов, но и с помощью системы налогообложения.
В программе особое внимание уделено проблемам защиты прав потребителей. Потребитель, согласно данной программе, - это отдельный представитель общественности, использующий собственность, потребительский товар или услугу в личных целях.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
|
тренинги и кое-что еще…
Первый офис HP Первый офис фирмы HP располагался… в гараже. В компании считается, что именно с него началась история не только самой HP, но и всей Силиконовой Долины — мировой компьютерной Мекки. Несколько лет назад компания Hewlett-Packard выложила $1,7 млн. за этот самый гараж, уже развалившийся, и прилегающий к нему дом. Людям, не знавшим предыстории этих построек, такое вложение казалось, по меньшей мере, странным. Да... А сейчас уже и представить не сложно, где заправить картридж HP. Компания Hewlett-Packard (HP) была основана 1 января 1939 года выпускниками Стэнфордского университета Уильямом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом в качестве компании по производству тестирующего и измеряющего оборудования. Их первым продуктом был высокоточный аудио-осциллятор, Model 200A. |
|