ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

Успех или неудачу определяет совокупный (интегральный) индекс конкурентоспособности. Предприятие может разработать одно из нескольких направлений маркетинговых действий:
• корректирующие управляющие воздействия на товарную стратегию компании, а также на планы и стратегии маркетинга, в том случае, если производилась переоценка конкурентоспособности значительной части выпускаемого предприятием ассортимента продукции,
• пересмотр производственной программы организации, а также учетной политики компании, и внесение соответствующих изменений,
• управление ассортиментом выпускаемой продукции в целях оптимизации и повышения его в структуре доли самых конкурентоспособных товаров,
• выбор и реализация методов по обеспечению конкурентоспособности.

В зависимости от того, какой совокупный индекс конкурентоспособности был получен в отношении данного товара, должны быть приняты соответствующие решения: либо об увеличении выпуска и сбыта продукции, если совокупный индекс достаточно для этого действия высок, либо, наоборот, о снижении выпуска и сбыта при низком его значении. Параллельно с этим принимаются решения о сопутствующей организационной и информационной поддержке товара.

Вместе с наиболее популярным расчетным методом интегральной оценки конкурентоспособности допускается использование и других методов оценки конкурентоспособности, которые, например, могут представить собранные данные в самых разнообразных формах: матричные, графические, комбинированные.

На этапе производства важнейшими направлениями повышения конкурентоспособности товаров являются:
• обеспечение заданного качества или разработка и проектирование новых видов товаров и услуг,
• использование привлекательной и по внешнему виду, и по размерам упаковки,
• уменьшение издержек производства.

Этап обслуживания выпущенного товара или предоставления сопутствующих услуг принципиально отличается от этапа производства. Производство в наиболее значительной мере определяет основополагающие характеристики потребительской ценности или стоимости товаров. На этапе предоставления услуг основные усилия направляются на сохранение достигнутого качества, предотвращение качественных и количественных потерь.

За счет обслуживания существенно повысить конкурентоспособность продукции очень трудно. Могут потребоваться большие финансовые и трудовые усилия для придания товару дополнительной ценности в глазах потребителя. Это может обеспечить грамотно проведенная рекламная кампания и предоставление полезного или просто приятного потребителю дополнительного обслуживания до и после продажи.

Есть и чисто экономический рычаг увеличения конкурентоспособности в данной сфере:
уменьшение надбавок на товары в сети каналов товародвижения,
снижение цен и надбавок на услуги,
снижение издержек обслуживания без снижения качества предоставляемых услуг.

Самым перспективным средством повышения конкурентоспособности товара в сфере обслуживания на данный момент является предоставление потребителям дополнительных услуг, а также подробной и вызывающей доверие информации о производителе и товаре, что позволяет придать товару дополнительную потребительскую ценность в глазах потребителей.

Системой обеспечения конкурентоспособности продукции называется вся совокупность структур организации и проводимых ими мероприятий, направленных на увеличение потребительских предпочтений данного товара.

Система обеспечения конкурентоспособности состоит из внешней среды:
• вход. На «вход» поступаю материалы, сырье, полуфабрикаты, оборудование, комплектующие изделия; и нематериальные ресурсы: информация и кадры. Очевидно, что повышенная конкурентоспособность требует наилучшего сочетания цены и качества поступающих ресурсов.
• выход. На выходе произведенный товар или услуга поступает в систему распространения компании или ее партнеров.
• связь с внешней средой включает учет таких факторов, как: социально- экономические, экологические, юридические, научно-технические, природные и многие других, которые так или иначе влияют на конкурентоспособность.

Обратная связь должна поддерживаться компанией постоянно, чтобы всегда иметь информацию о потребительских предпочтениях, ожиданиях, запросах и требованиях к качеству и уровню товара и цены.

Управление персоналом компании как подсистемой внутренней среды организации имеет несколько характерных особенностей:
• нацеленность персонала на запланированный уровень обеспечения и поддержания конкурентоспособности товара или услуги на протяжении всего технологического цикла;
• быстрое и своевременное приспособление сотрудников к постоянно изменяющимся условиям конкурентной борьбы;
• постоянное повышение квалификации;
• систематическая оценка конкурентной среды: преимуществ и недостатков данной организации, производимых и реализуемых ею товаров, оказываемых ею услуг; и преимуществ и недостатков конкурентов, их товаров или услуг;
• ориентация на поддержание и развитие в требуемую сторону потребительских предпочтений;
• умение обеспечить конкурентоспособность продукции на этапе ее продвижения на рынок и обслуживания.

Все указанные выше принципы и условия разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности должны применяться в комплексе. Только так можно будут достигнуты достаточно хорошие показатели способности товара или услуги конкурировать на данных рынках.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех

тренинги и кое-что еще…


Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100