Чего следует избегать при составлении презентации для бизнес-плана: распространенные ошибкиГрамотно составленный, в деталях продуманный бизнес-план, сопровождаемый яркой и доступной для понимания презентацией – это не только залог успеха. Это еще и ваша визитная карточка, по которой люди составляют впечатление об организаторах проекта. Броские, эффектные слайды порой способны «вытянуть» самую заурядную идею, и наоборот – от скучных, серых, не впечатляющих графиков проигрывает весьма перспективный и многообещающий проект. Как не навредить самому себе, пробуя сделать оригинальную и эффектную графику?
Существуют типовые погрешности, которые в равной степени допускают и новички, и профессионалы. Попробуем осветить основные из них, чтобы вовремя обратить внимание на такие моменты, и успеть их исправить.
Распространенные ошибки при составлении презентаций: от чего нужно отказаться
Вот ряд самых важных нюансов, касающихся общей подачи данных:
1) Краткость – сестра таланта, и не только в творчестве, но и в бизнесе. Постарайтесь не иллюстрировать проект целиком, а подчеркнуть графически только основные положения и моменты. Излагайте информацию четко, сжато и лаконично – особенно если это подписи к схемам или текстовое пояснение графика.
2) Избегайте нагромождения данных и цифр. Люди, впервые имеющие дело с вашей темой, не в состоянии запомнить десять столбцов сухой статистики, даже если они четко разнесены по таблице. Постарайтесь обрисовать главное: уровень прибыльности, источники и размеры дополнительного дохода, и др.
3) Не растягивайте презентацию надолго. Практика показывает, что 10-12 слайдов работают гораздо лучше, чем 36.
4) Постарайтесь найти золотую середину при составлении диаграмм и подборке рисунков. Слишком объемная информация вызывает скуку и потерю интереса к проекту в целом, а чересчур сжатые, сухие данные не способны замотивировать потенциального партнера. Ваша основная задача – убедить изучающих бизнес-план в том, что именно ваш проект выгодный, перспективный в плане развития, способен принести реальную прибыль.
5) Однообразие графики. Скучный серый или белый фон, использование шрифта одинакового размера и формата, и другие нюансы показывают, что создатель презентации слепил ее наспех, не особо утруждая себя. Задумайтесь, какое впечатление произведут эти слайды? Практический совет: пробуйте создать одновременно 2-3 варианта, визуально выделяя важное, а затем сравните их. Вы сразу поймете, в чем разница.
6) Однобокая подача информации. Если вы красиво расписываете прибыльность на ближайший год, и показываете ее помесячно на графике, но упускаете из виду возможные риски – то грош цена такому проекту на практике. Исправить положение способна схема, где показано, как вы умеете обходить подводные камни и справляться с возможными затруднениями. Для примера: приведите источники дополнительных доходов, укажите, где будет реально найти дополнительные рынки сбыта вашей продукции, каким окажется объем ее реализации при наихудшем раскладе, и т.п. Тогда инвестор поймет, что вы четко владеете ситуацией, и готовы чутко реагировать на любые изменения.
Тем, кому создание графики кажется чересчур хлопотным, предлагаем заказать презентацию здесь https://vtsconsult.ru/uslugi/prezentacii.html. |
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
|
|