Как снизить стресс за счет нового определения работы? Что для вас работа бухгалтера? Обычно люди отвечают: - Это работа, которая всегда прокормит
- То, что я должна делать, по с тем, я хочу делать ответственность, обязательства
- Это то, что начальник
- Это рутина, каждый день одно же.
Похоже это то, что думаете работе вы? Если да – то эта статья хорошая новость: есть еще один резерв для снижения стресса, причем абсолютно необходимо пересмотреть свое отношение к работе. Мы умеем получать удовольствие работы – от красиво составленного отчета, удачных результатов налоговой проверки. И это очень сильное состояние, очень ценное. вспомните, сам процесс работы доставлял вам удовольствие, и важнее, чем результат? Что-то ничего не всплывает в памяти? У всех есть свои о чем-либо, по сути, являются некими внутренними через мы мир. Их называют парадигмами. Часто мы даже замечаем их и тем более не думаем о том, они могут искажать мир. которое мы присваиваем чему-либо, каким-либо понятиям, определяет контекст наших взаимоотношений с предметом этого понятия. Нам очень редко приходит в голову, что мы можем выбирать, какой смысл вложить в иное понятие, и за менять отношение нему. Давайте поисследуем, как сложилось нас уже имеющееся определение работы. Обратимся к детству. Помните, какое было когда мама разрешала нам свои носочки? И какая была мыльная пена, как она пахла? И как было приятно ручками елозить в и мыло? Что тогда нас была Это приятное, это удовольствие. «Представляешь, я умею стирать!» кричали в бабушке. мы взрослеем, ходим в школу. Нашу начинают оценивать, нас с другими детьми. Отметки, конкуренция, соперничество становятся важнее, процесс нового. Еще нам выполнение дел по дому, и наша обязанность. «Сначала сделай уроки мусор, иначе не гулять». отношение: работа – это что надо сделать, чтобы играть. В старших классах учеба становится еще больше ориентированной на результат. Надо хорошо иначе не поступишь в институт. И (= работа) уже не долг, стресс, старание, трудности, оценка другими. На рабочем месте за нами закрепляют обязанности, выделяют зону ответственности, и мы работаем на интересы компании. словами «должен», «результат». Я во что бы то ни должен достичь этого результата к этому сроку. Тогда мне заплатят вознаграждение, на деньги я смогу купить независимость. Конечно, это несколько упрощенная она Становится добиться успеха, признания, мы запоминаем, что работа что надо сделать, чтобы получить возможность делать приятно, это требования - с последствиями А в профессии дополнительная составляющая такого отношения работе. говорят: «Бухгалтер – работа, всегда сможешь заработать. Поступай-ка ты учиться на бухгалтера». Никто не говорит: «Бухгалтер – это супер! очень интересно и кайфово!» То есть основная которая к работе бухгалтера это надежный источник денег для того, чтобы на них то, что доставляет нам удовольствие. И мы счастливы, получили высокооплачиваемую и конечно, «за такие деньги» готовы свой крест виде стрессов, нехватки времени, перегрузок. Если изначально я отношусь к работе только как к источнику средств на существование – то я буду таким, что для личности, для которой работа это КЛАССНО! Это Итак, мы работаем, измеряем свою работу тем которого достигаем. куда пропало ощущение счастья от того, что мы учимся чему-то новому? От этой вкусно пахнущей пены? никуда не мы перестали замечать, ожидать, признавать и ценить в работе. Наше отношение работе, за всю нашу жизнь, говорит о том, что главное – результат, и мы должны принести ему в жертву удовольствие, и вообще, время теперь надо отдавать полученные знания. Для того, чтобы достичь результата, мы перестаем с собой со здоровьем, отношениями Это является серьезной предпосылкой который достиг среди бухгалтеров уровня эпидемии – по оценкам исследования, проведенного Klerk.ru, 60% бухгалтеров от стресса. Новое определение работы. Исходя из вышесказанного, же надо изменить в своем отношении к работе, чтобы она стала для нас мотивирующим давала энергетический и эмоциональный заряд, удовольствие и придавала чувство значимости нашей жизни? Как вы отнесётесь к такому работы? «Работа – это развития в получения результатов, что добиться лучших результатов в будущем». В этом определении есть есть отличные результаты, обучении – интерес и естественное удовольствие, независимо от результатов работы. Слишком часто мы думаем, что должно быть принесено в жертву результату, хотя нас по личному опыту знают, что мы лучше, когда доставляет нам удовольствие. Старое определение работы гласило, что вы берете что знаете, и используете для получения результатов прибыли. определение говорит что время работы мы развиваемся, нас становится больше самого Самые влиятельные мыслители современного менеджмента подчеркивают, что знание в голове работника будет продвигать экономику сильнее, другой ресурс. Обучение, и вносит вклад в конечную отдельного работника и предприятия. Успеха добиваться научившиеся развивать То же относится в работы мы не уделяем должного внимания своего интеллектуального и профессионального уровня, а просто «исполняем работу», то через некоторое мы существенно возможности выбора. Мы не развиваем свои умения, свои возможности зарабатывать деньги. Мы продолжаем жить страхе мнением о нас начальства, зависимыми экономически и вечно перед кем-то оправдываемся. Обучение в процессе работы. обучение играет столь роль для успеха, его организовать? Обучение, посвященное работе, проходит каждую минуту часа на В рабочее время вы должны не только но и учащимся. Вы также обращать внимание на учителя – на сам процесс работы. Тогда директор нас уверенному подчиненный научит управлять, руководитель отдела - переговорам, и каждая задача - оптимизировать работу. И курсов, на которые вы можете записаться, почти ограничено. Желание учиться так же присуще человеку, и желание удовольствие. Мы меняемся в соответствии как Мы можем не как происходит обучение, если фокусируемся на результатах, через какое-то время, оглянувшись назад, можем сказать, это Что учебные цели? На работе наши цели обычно результатом: сделать отчет для акционеров, внедрить программу, разработать схему перемещения товаров между филиалами, сдать баланс. Даже если мы говорим, что хотели бы научиться зарабатывать больше денег, то это цель результата. Критерий прост: связанная - выполнение работы, которая вызывает перемену во мире. Обучение – это перемена, которая в самом учащемся. Перемена в понимании, которая благодаря новой информации или интерпретации старой, обучением. Посмотрите эти списки. Цели 1. Найти более высокооплачиваемую работу Сделать баланс 3. Внедрить систему бюджетирования 4. Получить сертификат Цели обучения: 1. Освоить слепой 2. Покончить со стрессом 3. Улучшить навыки 4. Научиться отказывать значимым Цели результата описывают достижения, в то время как – это изменение способностей. Их достижение само по себе иметь небольшую ценность, тех пор, пока не работать на Перекладка отчетности по МСФО результат, но компетентность, связанная с пониманием МСФО, может позволить вам сделать перекладку любой Обучение происходит внутри человека, и его увидеть непросто до тех пор, оно не проявится в виде результатов. Как же определить свои учебные цели? Старайтесь ясно представить чему вы хотите научиться и для чего, следуйте за своим Также определите, где происходить обучение? вашего рабочего всего подходит для Какие вопросы можно использовать, чтобы сфокусироваться на обучении? В каких следует выбирать учебные цели? Какие качества нам хотелось бы в себе? Инициатива, уверенность, противостояние манипуляциям, творчество. Научиться развить любое качество - вид учебной для Понимание. Задайте вопрос: учетом моих целей, чего лучше и с вероятностью поможет мне?» Например, представление о тех же самых а не заполнение разработанных таблиц по перекладке. Компетентность. Спросите себя: «Какие навыки профессиональные и коммуникативные я могу отточить или чтобы достичь высокого результативности? Какие навыки необходимы для применения своей будущей работе? Какие из них могу получить из работы? Например, это может навыки быстрой печати. Или Время. Выполняется ли ваша работа вовремя? Насколько хорошо вы сколько времени понадобится для завершения всех задач? Ощущаете ли вы себя постоянно в Если это так, стоит подумать об учебной связывающей время, задание приоритеты. Стратегическое мышление. Это способность оглядеть текущую деятельность точки зрения долгосрочных Способность сбалансировать свою личную и жизнь. Такая учебная цель означает развитие привычки и способности стратегически мыслить где Процесс на опыте Пример: бухгалтер на участке Лиза - молодая, девушка, только-только начала работать. Что входит в обязанности? Получение документов от отдела закупок, контроль, документов в базе, составление актов взаиморасчетов с поставщиками, книги покупок и по закупкам, со участие в инвентаризациях, и к 10 числу –закрыть месяц. В отделе закупок работают сотрудницы, с многолетним стажем на этом предприятии. Для них задача – обеспечить материалами, а – вторую очередь. Например, что у нее проблемы с тем, получать документы вовремя. того, когда она звонит в отдел чтобы выяснить ситуации по предоплатам, ей отвечают, что потом, сейчас надо к поставщику и так каждый день…. С зрения результата, она должна либо стать агрессивной и либо искать каждом случае у главбуха …. Как учащаяся, ставит для учебную задачу – научиться добиваться своих целей без нервной энергии и без привлечения ресурса. В частности, она навыки уверенного поведения и влияния и тактичные ходы ко всем работникам службы Просто установив такую цель, меняет способ реакции свою очередную проблему. Вместо того, в страхе ждать ее начинают «отсылать», теперь приветствует это способ нее достичь своей цели. Теперь она не нервничает, не проявляет агрессии. Она держит в голове приемы уверенного поведения, и отрабатывает их работниками отдела закупок. В результате она получила от ситуаций, которые раньше пугали ее. То, чему она принесет ей пользу, как в профессиональном, так и в личном плане. Как организовать обучение? Самая распространенная наша отговорка, «У меня нет времени». красота на рабочем месте в что оно происходит с работой. Вам немного времени, чтобы провести самоинструктаж – брифинг». начала работы просто установите себе Подумайте, какую выгоду вы получите от достижения этой цели. Определите ту вашего рабочего опыта, которую вы избрали для вашей учебной цели. Задайте который сфокусировать внимание на учебной Учебные приемы, которые вы будете использовать во опыта. Определите критически важные переменные это нейтральные характеристики Выберите для себя не менее из них одну в качестве главного внимания в этой деятельности. Действия – что уже сделали из что соответствует опыту. Приведу пример листа, которым мы работаем на тренинге. Его для себя Лиза. После работы проведите - поразмышляйте том, что вы во время работы, какие выводы и возможно, новые шаги, необходимо сделать. Треугольник работы. Тим Голви, автор книги «Работа как внутренняя игра», представить в виде с вершинами «результативность», «обучение» и «удовольствие». Все три компонента Если «обучение» увеличится, повлияет на «результативность» и «удовольствие». А если удовольствие сильно уменьшить, это окажет отрицательное воздействие на обучение и результаты нашей работе, конечно, результативность выделяется больше и удовольствия. обучение или удовольствие игнорируются, страдает результат. Когда это происходит, руководство больше давит на результат, обучение и уменьшаются больше достичь максимума производительности как часть работы. Иногда мы думаем, что если это – наслаждаться тут если не чувствуешь стресса перегрузки, значит недостаточно Но все-таки, мысль о что люди должны удовольствие от работы, - если найдут которая им нравится, или придумают способы сделать так, чтобы им их работа, все больше в большинстве развитых стран. Как же этого достичь? начнем с того, что мы обязательно что-то чувствуем во время работы. следующее упражнение. Оцените свою жизнь по шкале от 1 до 10, где 10 означает самое радостное состояние (удовольствие), которое вы когда-либо испытали во время работы, а 1 – самое нерадостное(страдание). Оцените свое во время как (оценка 8 до . (от до (1-3). Пожалуйста, 3 цифры: процент рабочего времени, проведенного в каждом из шаг – себе вопросы: Что способствует удовольствию работе? Что способствует страданию? очень часто пытаемся проигнорировать то, работе. Мы игнорируем это, не понимая, как это влияет на и не это важным. Упражнение, описанное выше, можно использовать практики осознания удовольствия. При желании вы можете подумать о том, на удовольствие его отсутствие. Дайте шанс простому осознанию, прежде чем пытаться исправить ситуацию. К своему удивлению, вы поймете, какой степени целительно Как оценить отдачу вложения вашего времени в работу? работы показывает, что компенсация работу существует в трех Помимо компенсации за – зарплаты, это также обучения в виде удовольствия. Качество опыта, который мы получаем работе, пожалуй, наиболее редко признаваемый работы. А ведь если мои способности у меня будет еще больше отдачи завтра, и поэтому, я смогу заработать больше. Удовольствие, получаемое работе, дает дополнительную жизни, а также приложения дополнительных усилий, направленных на получение отличного результата работы. Поэтому прежде, чем решите менять работу, оцените от вложений вашего рабочего времени (ROI – return по трем составляющим. Тот, кто такое определение добиться гораздо большего от своей чем просто ее выполнения, который он получает деньги. Научившись смещать фокус с результата на мы сделаем большой шаг к работе без стресса.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
|
|