Когда бюджеты на обучение расходуются зря. оценить эффективность проведенного или семинара, т. е. каким параметрам клиент что да, действительно этот тренинг был эффективен (или для сотрудников компании?
С точки зрения тренера – простое – это работа слушателей процессе обучения. есть разобраться в новом материале самое главное, в применении к ситуации в компании, большой вероятностью отдача будет. Еще лучше, через какое-то время после обучения, слушатель обращается за советом, правильно он рекомендации тренера в какой-либо конкретной ситуации. Самое главное, чтобы сотрудник, прошедший начал применять, о рассказывал Это значит, он в практическую пригодность предложенных материалов и возможность применения технологий именно к его Для тренера – это хорошая оценка его Но, самым подтверждением эффективности проведенного тренинга, при которой слушатели сообщают о положительном эффекте после примененной технологии, или посылают сотрудников на к этому же тренеру, приглашают тренера дальнейшему сотрудничеству в качестве
С точки зрения заказчика – в первую лучшие в работе сотрудника. Если по продажам, то увеличение объемов или увеличение клиентской базы (смотря какие ставятся).
Бывают, правда, и такие когда слушатель остается полностью учебой и что многое можно было бы и в компании, но при абсолютно что руководство никаких нововведений не поддержит. При такой ситуации эффективность тренинга оценить очень сложно.
2. Каковы способы оценки материала?
Если это открытый семинар, то оценить, усвоен или нет возможно только через обратную связь со Если корпоративные, то здесь подходы могут быть абсолютно разными, от в конце семинара и заканчивая срезами по истечении каких-либо временных достаточно продолжительных для каждой конкретной чтобы оценить
По счету, не то, насколько правильно слушатель на вопросы теста, а то, на сколько грамотно применяет новые знания на практике. Поэтому и нужно не письменным работам, по реальному ситуации.
3. Через какое количество времени можно будет результаты обучения? Как долго приобретенные навыки работать?
Результаты можно увидеть и на следующий день, это обучение навыкам продаж. продажам, отработав какую-нибудь стандартную на тренинге, может практически сразу ее применить как к клиентам, так к «трудным» старым клиентам, и получить результат.
обучение стратегическому планированию, маркетингу или организации дистрибуции, то результат мгновенно не получишь. В этих направлениях решения готовятся и результат оценивается через достаточно
4. Как закрепить полученные можно сделать силами компании или для этого нужно привлекать консультанта, тренера?
На мой взгляд, лучше пригласить обучение. Только он оценить, насколько усвоен материал, рассматриваемый в процессе обучения и внести ясность во все разночтения.
месяцев мы стали применять взгляд, метод посттренингового сопровождения. По таким как «Логистика», «Продажи», «Мерчендайзинг», «Презентации», мы предлагаем информационные или обучающие компакт-диски, разработанные нашими Эти содержат все материалы, рассматриваемые на семинаре в виде текстовых файлов или обучающих программ с функцией Диски дают возможность к плохо усвоенному материалу и освежать в памяти то, что показалось полезным.
5. Через какое количество семинара понадобится повторная встреча, так называемое «посттренинговое обслуживание»? Всегда ли это нужно? Эта процедура стоит каких-то отдельных денег стоимость включена в саму программу (тренинг, семинар)?
Знания освежать нужно в любом это продажи и обучение впервые, то через месяца еще один закрепляющий пусть даже по На этом тренинге еще «прогоняются» основные положения базового материала и все сложные с которыми после первого тренинга столкнулись слушатели, где не получилось применить предлагаемые методики. Если этого то навыки, приобретенные на первом занятии, постепенно забываются и действительно сложные ситуации и остаются неотработанными.
Компании, которые своих менеджеров, периодичность с интервалом 6-12 месяцев (у них уже обученный Иногда, этом, меняют тренерский (через какое-то количество тренингов), чтобы услышать другую точку зрения. И правильно.
Понимая, что все компании, готовы через 1-2 месяца еще раз пригласить тренера и заплатить ему за то же самое обучение, мы в «дарим» клиентам 1 бесплатного сопровождения. течение этого месяца наш отвечает на все возникающие у слушателей вопросы, дабы закрепить их знания и помочь грамотно применять рекомендуемые технологии. успех наших клиентов наш успех. Успех клиентов - это рекомендации продажах нашего обучения в будущем.
6. Все ли компании соглашаются на посттренинговое Какие быть последствия, если отказывается от этого услуги?
На бесплатное посттренинговое сопровождение соглашаются компании. В практике не отказов. Не все реально пользуются. то и выясняется, насколько нужным оказалось компании обучение. Возможны два варианта:
1. Компания сотрудников, чтобы освоить бюджет перед вышестоящим начальством, проведено такое-то обучение. При таком подходе можно даже не ожидать результатов от обучения. И эффективность такого в большинстве случаев равна нулю.
Компания теоретически хочет улучшить ситуацию в своей компании и способ улучшения, в том числе, обучение, но практике еще не готова к изменениям. В компаниях Вы обычно слышите следующее (уже может от 2-х недель нескольких месяцев после проведенного обучения): «Все было Мы полезного для но у нас куча текущих и применять полученные знания все не можем выбрать время». Через какое-то время знания совсем забываются. В компаниях эффективность проведенного обучения можно оценивать.
Если это платное сопровождение заказчики отказываются, то происходит скорее всего, из-за того, что не могут оценить финансовую выгоду от проведенного обучения. Они смотрят обучение как на вынужденные траты, а не как на инвестиции свой бизнес. Почти все уже понимают, что если давать рекламу, то давать ее нужно в определенных иначе отдачи не и, вложенные деньги не окупятся. С обучением все происходит по если не потратить немного денег знаний «дошлифовку» приобретаемых навыков, то, в случаев, будут потрачены
хорошего примера могу привести семинар по который мы провели в декабре для одной достаточно крупной компании. Компания заинтересована в результате. Они сразу после обучающий диск по этой же тематике, через неделю попросили дополнить раздаточный более глубоким раскрытием и попросили проверить, насколько правильно они составили возможные ответы на наиболее часто возражения. приняли решение всем разработать единую с ответами на сложные клиентов и эти возле стола. Я уверен, что эта компания не зря и результат от обучения, через увеличение объемов обязательно будет.
7. Как организовать процедуру посттренингового обслуживания?
Как выше – это повторные занятия, бесплатные или платные консультации в течение промежутка времени, раздача дополнительных или обучающих дисков. Самое это наладить связь и заставить слушателей применять полученные знания. Но должна быть заинтересованность и поддержка компании-Заказчика.
|