ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

Магазин: как увеличить эффективность торговли.

над вопросом увеличения эффективности торговли сейчас заставляет жизнь. и хозяева фирм все дальше углубляются в специальных аспектов торговли. разра-ботки в этой области поистине бескрайни.

Наверное, причина в том, что на эффективность розничного магазина влияет целый комплекс различных факторов:

  • Выбор места великих сказал, что на прибыль влияет три вещи: и еще раз место)
  • Цены, структура ассортимента система привлечения и удержания клиентов, реклама
  • Организация работы, качество персонала и его подготовка, заинтересованность продавцов результатах своего труда и учет другое.
  • не так наш лексикон вошло еще одно новое - "мерчендайзинг", однако до сих пор не всегда что подразумевается под мерчендайзингом том или ином случае. Попробуем с разобраться.

    Начнем с того, покупку какого-либо товара можете а осуществлять импульсивно. Знаете ли Вы, что до трети решений о покупке потребители стоя прилавком? Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована таких, соответственно, более трети) семь из каждых десяти принимают решение о выборе в пользу или иной марки же в торговом зале!

    образом, получается, у девяти каждых покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко марки они купят и купят они газированные напитки.

    же влияет на выбор пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок?

    Если акцентировать внимание покупателя на определенных или видах товара, увеличить их Этот эффект и был положен в основу направления торгового маркетинга, получившего название от английского merchandising - искусство торговать.

    За рубежом первоначальная инициатива по внедрению мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми сети супермаркетов. Ни кого секрет, что среди каждой товарной группы достаточно четко выделить и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, торговля которыми приносит основную прибыль владельцу В их продвижении и заинтересованы торговцы.

    Кроме облегчив и выбор превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в зале, можно получить дополнительный

    покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где продукции безупречен.

    От соблазна использовать для стимулирования не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если представлены пять сходных по качеству и цене товаров от есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя... можно не объяснять: тот производитель, который позаботится об эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить своих продаж за счет продаж аналогичной продукции конкурентов.

    Но давайте рассмотрим конкретные инструменты

    Организация эффективного запаса.

    На полках, первую очередь, необходимо представить те товары, которые ожидают най-ти в данном магазине.

    Например, в супермаркетах покупатель скорее ожидает найти дорогие вина или весь морских чем мелких магазинах.

    Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей у покупателей, необходимо все-гда иметь на следовательно, закупки у поставщиков производится продажам.

    Более того, товары должны занимать место на полках в с продаж. Это для того, избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

    Эффективное расположение точек продажи зале и выкладка товаров.

    основные секция напитков) и дополнительные (например, стеллаж или дис-плей) точки продажи. Их расположить сообразно движению потока покупателей торговом

    Дополнительная точка еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно основной, и на ней дублируются продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи располагаясь по внешнему периметру зала (где проходит 80% покупателей), а также около

    Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках видимые блоки по марке, и

    При этом следует что нижние магазинах без самообслуживания не видны, а в них приходится лишь 5% от продаж всей точки продажи. Поэтому следует стремить-ся к вертикальным марочным блокам.

    Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у сильных. Для этого сильные марки (виды) и заканчивают ряд на полке. Таким слабые (менее потребителю) товары, будут в пределах "стен замка", сильными товарами, заимствовать у них внимание

    с меньшим сроком должны быть доступны покупателю первую очередь. Ротация продукции обязательна.

    Эффективное представление продвигаемых товаров.

    думаете, можно ли продажи, если разместить много рекламы в магазине, при этом трудно на полках его вообще нет в продаже? Очевидно, только после двух первых условий эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу - представлению

    Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому мага-зин должен заботиться правильном Чтобы не покупателей заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, на который они указывают.

    Часто производители магазину ценники, а также заботятся о пре-доставлении дополнительных ценников.

    Очень важно следить правильным рекламных Существует несколько общих правил, которыми пользуются все компании, устанавливают стандарты разме-щения рекламных материалов:

  • должны находиться непосредственно около точки продажи товара либо по ходу ней
  • должны быть хорошо видны покупателю
  • должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной в начале кампании и изымаются ее окончании)
  • Необходимо помнить, что цель размещения рекламных - напомнить о что данном магазине он может данный товар. Когда один и тот же рекламный материал время находится около точки покупатели обращать на него по-этому производители заботятся постоянном обновлении рекламных материалов.

    Такая последовательность действий по продвижению товара в точке продажи (запас, расположение, представление) Действительно, дополнительную прибыль можно только задействую мерчендайзинговые

    И еще один важный добиться используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного направленных на потребителя.

    К некоторый производитель достиг успехов в производстве продвижении товаров под определенной маркой. Этот производитель постоянно совершенствует ассортимент, а так-же заботится о создании положительного и стимулировании марочного предпочтения среди по-тенциальных потребителей. делает вклад в удовлетворение

    Дистрибьюторы этого производителя организацию для того, чтобы постоянное присутствие товаров розничной сети при минимальных издержках. Это их вклад.

    Розничному выгодно продавать продукты этой и стремиться использовать инст-рументы мерчендайзинга для стимулирования незапланированных а также для напоминания покупателям, что они могут приобрести известную марку именно его магазине.

    правило мерчендайзинга: он должен результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга быть осуществлен в том случае, он учитывает интересы всех участников, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.

    Новые услуги
    Оптимизация продаж
    Any-Trade

    Более:

    200 документов
    - для 30 должностей
    - в 8 возможных отделах
    - плюс два десятка методик
    - в одном структурированном пакете документов:

    ANY-TRADE

    Заказать

    Контакты

    СПб, Невский пр. 22/24
    тел: (812) 90-90-400
    факс:(812) 252-19-70
    e-mail: milacenter@bk.ru
    часы работы:
    с 10 до 19

    Наши вакансии
    На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
    Последние тренинги
    Компания Rosan
    Компания Петропром
    Не для всех

    тренинги и кое-что еще…



    Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
    Rambler's Top100