Как заставить работать подчиненных: ситуационное руководство бухгалтерией. пожалуйста, на вопрос: в виде какой фигуры вы обычно изображаете структуру подразделения? всего как или Наверху – я, подо мной – зам или замша, ниже – те, кто непосредственно работает, выпускает продукцию нашего подразделения. вы мыслите пирамидально, получается, отвечаете за все, подчиненные просто работают на вас, выполняют ваши указания. Если же перевернете вершиной вниз, при этом происходит незаметное, мощное перемещение Если вы своих подчиненных ответственными за свои участки, то вы работать Ваша задача – на их запросы, обеспечить их необходимыми ресурсами – программами, условиями труда достижения согласованных с рабочих целей. Ваша задача – не самой, а засучить рукава и помочь им побеждать. Если они побеждают, то и вы побеждаете. Как этом организовать помощь? Всем сотрудникам В ситуационного руководства. Руководитель должен быть гибким, и владеть стилями управления, чтобы выбирать наиболее в от управления. необходимых для ситуационного руководителя навыка: диагностика, партнерство. такое стиль руководства? Это способ вашего влияния на окружающих. Это как вы себя когда пытаетесь на работу других людей. Важно при этом понимать, что вы можете считать себя очень жестким главбухом, а подчиненные – мягкотелым. Так вот, стиль определяется тем, как выглядите в глазах по отношению к кому вы так себя ведете, а не тем, сами. Долгое время что существует только 2 стиля управления и демократический. Их всегда упрекали диктаторы демократов – в излишней – Между стилями существует еще 2, и совершенно в стороне от всех них располагается О коучинге мы поговорим позже, а сейчас давайте подробно рассмотрим все 4 стиля управления и как мы можем использовать организации эффективной бухгалтерии. Командный (диктат) - обозначим его С1 – при этом стиле дает конкретные задания и пристально следит кажется, он контролирует ситуацию конкретный план выполнения работы. Вы решаете проблему, лишь реализует Наставительный -С2 – главбух дает указания и следит, при объясняет свои решения, пытается убедить в хороша, предлагает высказаться. Вы продолжаете командовать, но поддержку. Вы проблемы бухгалтеров, учить их видеть перспективы и тактику решения, их за прогресс. Вы в процесс принятия решений, только так можно повысить их заинтересованность в работе. Поддерживающий (дискуссия) - главбух обсуждает усилия подчиненного по и вместе с ним решает, какой путь более Вы поощряете усилия подчиненных, выслушиваете их предложения и способствуете их взаимодействию с другими чтобы укрепить их в себе и поддержать высокий уровень мотивации, вы их хвалите и поощряете. Помогаете людям найти решение. При этом ответственность делится с исполнителями. Делегирующий (самоустранение) - С4 - Вы предоставляете подчиненным полную свободу. как Это обоих, и предполагает уверенность в подчиненном. Эти четыре типа представляют собой комбинацию двух типов действий, к прибегает – командовать и поддерживать. Командование – это порядок, организация, обучение Поддержка – выслушивать, спрашивать, объяснять, содействовать. порассуждаем, как сочетаются эти типа действий в каждом стиле. Диктат – понятно, что мы четко говорим, что следует сделать, а вот выслушивать подчиненного, объяснять мы это делаем – будем не всегда, то есть командования, мало поддержки. При наставительном стиле – поддержка но и командования много. Поддерживающий стиль предусматривает командования и поддерживающих При делегировании, понятно, и поддержки и указаний мало, в лучшем случае, когда я даю сотруднику в стиле, просто говорю: тут из какая-то знаю, что сделает также, как сделала бы я. Какой стиль является лучшим? – нет! Наилучший ситуационно! в офисе или другое стихийное бедствие (сами какое), устраивать дискуссию с подчиненными относительно действий в вы не будете, и не будете даже Вы будете отдавать четкие команды, и требовать их Во всех случаях, когда сроки критичны, ответственность велика, цена ошибки высока – командование. Или пришел новый сотрудник, у него опыта. Для него лучше, если вы будете командовать, потому что когда они готовы любую для главное – выполнить работу. Тут вопрос: а подчиненные не хотят работу хорошо? Живут по принципу: время прошло и ладно? В этом случае, скорее у людей есть опыт, который приучил их к тому, что как ни работай – все равно оценят. Что работаешь с спустя рукава, - зарплату получишь, а на большее не рассчитывай. уже есть, и он определяет действия человека. Чтобы изменить, потратить время, и оказать ему большую поддержку. А обратить внимание как выстроены рабочие системы в вашей бухгалтерии: мотивации, обучения. По мнению великого американского в Э.Деминга 98% проблемы в организации определяются недостатками системы и только на связаны с действительными ошибками и недостатками Возможно, это напрямую применить бухгалтерии нельзя, но мне нравится в идее то, что она центр нашего внимания с почему они такие на систему, извечный русский вопрос виноват и что делать?» в «Что виновато и кто делает?» Задумайтесь над этим, это тема отдельного разговора, который не входит нашу сегодняшнюю три навыка, которые определяют ситуационного диагностика, гибкость, партнерство. Гибкость – это наиболее предпочтительного стиля управления. Поговорим о диагностике. Для подчиненных необходима диагностика по двум параметрам. Компетентность определяется его знаниями, навыками, которые опытом или обучением. сочетание уверенности себе и мотивации. ощущаю, способна с задачей контроля, и заинтересована в том, чтобы была выполнена хорошо – я преданна работе. Каждый может иметь разные развития в разных аспектах своей работы. Поэтому уровень развития оценивать, имея в виду конкретное Попробуем ввести такую классификацию сотрудников, которая определяется различным сочетанием этих 2-х параметров, она называется уровни развития. Пришел бухгалтер после института Горит желанием работать, пока плохо компетентен: технологии работы, в корпоративной культуре, в отношениях. Это группа назовем Р1 – низкая компетентность, мотивация. и приобрел, мотивация снизилась или менее уверен в своих Почему так происходит? Когда люди начинают работать над новой задачей, зачастую обнаруживают, что справиться с ней намного сложнее, казалось поначалу, и теряют интерес. Иногда когда люди что награда стоить вложенных усилий. Уверенность падает, потому что ошибался не раз, труднее дают, и вообще, не все так просто и в этой бухгалтерии, как Мотивация становится ниже – каждый день одно и рутина. вообще, так ли эта Не деньги, удовольствия мало. Да, не так мне виделась эта Или просто застрял на однотипных прогресс Эту группу обозначим Р2 – компетентность выше, возможно уже приличная, а вот преданность пониже. идет, бухгалтер работает, и опыта. Компетентность повышается, а вместе с чувство Главбух вовлекает его в принятие решений, наделяет ответственностью за участки работ и сотрудник показывает позволяющий ему отлично справляться с работой. переходит следующую группу - Р3 – компетентность от средней высокой, преданность переменная. Переменная – если не хватает уверенности в себе или есть недостаток в мотивации. Это может быть и природная черта, и результат полученного рабочего А вот если бухгалтер уверен в себе, кайф в работе, мотивирован это, при уровне компетентности, - Р4. Теперь поговорим о навыке руководителя о партнерстве. очень важный способствующий работе системы. Его можно сформулировать одной фразой: «Ситуационное руководство осуществляется не подчиненных, а вместе ними». означает, что вы вместе с подчиненными стиль руководства, который им нужен. Говоря проще, определяете поддержки, который им необходим от вас, какие навыки и умения должен получить, чтобы выполнить задание. Почему это важно? Потому что предусматривает различный уровень вашего вмешательства подчиненного, и если вы не договоритесь заранее, то одному казаться, что его и не замечаете, а значит – цените, а другому что каждым его шагом наблюдаете, постоянно. зависимости от того, насколько выполненная работа соответствует оговоренным ранее стандартам, вы уверенно продвигаетесь к делегированию. Эти три являются важными, вы можете использовать в своей работе для того, чтобы поощрять своих сотрудников работать все лучше и лучше. Главное, вы должны - ценился труд каждого, и тогда будут легче охотнее брать на себя ответственность.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
|
тренинги и кое-что еще…
Магистратура по специальности менеджмент в СПбГУП Станьте экспертом в управлении с помощью магистратуры по менеджменту в престижном университете. Получите глубокие знания, развивайте навыки руководителя и откройте новые возможности для своей карьеры.Магистратура (второе высшее образование) в университете Санкт-Петербурга. Очное. |
|