ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

МОТИВАЦИЯ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ: как заставить сотрудников хотеть работать?

зрения технологий, все, что консультанты для мотивации подчиненных, очень напоминает приемы. ли это? Или менеджмент настолько циничная область, что этике говорить не стоит? Насколько манипуляция подчиненными с точки зрения? Как связаны глаза сотрудников со степенью их ответственности и харизматической силой руководителя?

Всем известно, "тот, кто хочет, делает чем кто может" (Г. Олимпийские чемпионы далеко всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, те, кто уступает им первое место. Но они всегда более на победу, их

В этом плане показателен один пример. Группа компании Сервис» проводила исследование на предприятии «Х». По результатам времени выполнения технологических операций консультанты нашей компании построили модель и рассчитали требуемое персонала. Менеджеры предприятия провести эксперимент: опробовать новую работы в действии. В условиях контроля, под угрозой увольнения, рабочие не смогли повторить результаты, которые в нормальной рабочей обстановке. Их не чем было упрекнуть: они работали изо всех результаты оказались два

В этом менеджеры попытались контролем и наказания индивидуальную мотивацию рабочих достижение результата. При персонал прекрасно представлял, что сулит им успех эксперимента: сокращение персонала и увеличение нагрузки.

Как говорил Лев Толстой: «Никакая деятельность прочной, если она не основы в личном интересе». Вопрос только в том, соединить интересы компании с личными интересами сотрудников?

Где у него кнопка?

Теоретики и практики управления рецептов. Например, Светлана Иванова в книге «Мотивация на А где же у него кнопка?», выдержавшей переиздания (Альпина Бизнес 2007) предлагает свою технологию мотивации. заключается в том, что мы изучаем «карту мотиваторов сотрудника». есть стараемся понять, что этого человека творческая задача, рост, коллектив, четкость целей или другое). И все шаги и совершаемые компанией отношении данного сотрудника, преподносятся с адаптацией к его «карте мотиваторов». То есть, тому, для кого важен творческий подход, мы как он может творить при выполнении поручения. А тому, кому как ее решив поставленную задачу.

Именно такой по автора, позволяет добиться наибольшей управленческого и позитивного влияния на сотрудника. Технология простая, понятная, и, несомненно, позволяющая добиться

Вопрос только том, почему она срабатывает?

Ответ прост: манипуляции срабатывают почти Е. Л. Доценко назвал это эксплуатацией личностных (мотивационных) (Доценко Е. Д. психологической от манипулятивного воздействия. Автореферат диссертации на соискание степени психологических наук. М.: 1994)

Что такое манипуляция? Это преднамеренное и скрытое побуждение человека к определенных состояний, принятию и выполнению действий, для достижения своих собственных целей (Сидоренко В. Тренинг влияния противостояния влиянию. — СПб.: Речь, 2001). Задача манипулятора принудить сделать что-то нужное, но так, чтобы человеку казалось, он сам решил сделать, принял это не под угрозой наказания, а по своей доброй воле.

самом же деле он действует влиянием тех мыслей и чувств, которые смог вызвать в нем значимые для адресата «струны души», или — это на чужих мотивационных или струнах чужой души. И он тем тоньше и искусней, чем большее количество струн в душе может распознать и затронуть.

Чем это отличается от мотивации???

Елена Сидоренко (там же) делит мотиваторов, подвида: балалаечники и «Манипулятор-балалаечник видит человеке, кем бы он ни был, всего три — как в балалайке. Например, алчность и страх. Обращаясь к человеку, кажется ему балалайкой, он старается задеть его гордость, чувство собственной значимости, его стремление получить побольше денег меньше потерять), стремление максимально обезопасить (узнали топ-менеджера из эпиграфа?).

«Манипулятор-арфист в человеке улавливает струны и прицельно на них играет. Это быть любопытство, зависть, стремление к властность…». Или деньги, творческая задача, коллектив, четкость целей…

Но ведь работает…

Конечно, манипуляциями проникнута жизнь. И манипулятивные срабатывают, может и не беспокоиться? же Е. Доценко утверждает, что манипуляция все же предпочтительнее, чем физическая расправа или прямое принуждение. в конце концов, победителей не судят! Если обеспечивает достижение целей, какая разница как он это делает?

Если то – да.

Не углубляться в вопрос манипуляций с этической точки рассмотрим сугубо прагматические аспекты и возможные последствия такого управленческого воздействия.

В том случае, когда нам настроить, вдохновить на выполнение какой-то задачи, метод повышения мотивации может быть весьма эффективным. бегуну на короткую дистанцию перед стартом сказать слово, которое заставит его себя, то, победив, будет нам благодарен. если продолжительность забега не секунды, не минуты, а годы?

Внедряя такой метод в повседневную практику, используя только его, мы серьезно рискуем. Ведь хорошо работает в перспективе, часто работает против в перспективе долгосрочной.

Сотрудник, которого зацепили раз, другой, третий рано поздно что его разводят. И в нашей корпоративной среде появится еще человек, живущий по «ответим на красный террор белой горячкой». серп только как «коси и забивай».

Еще одна возможная с перебором использовании этой том, что и у сотрудников может возникнуть желание руководство. И они возьмут методику на вооружение. Ведь все манипуляторы. Кто-то кто-то меньше. кто плохо владеет этим навыком, будут из игры и из организации. И, рано или нас сформируется дружный коллектив мотиваторов, которые будут играть в манипулятиивные игры друг с

Картина получается не слишком радужная. с точки достижения целей возникает масса вопросов.

не хочу что знание карты мотиваторов своих подчиненных неизбежно приводит к краху Просто надо четко понимать применимости этой повышения уровня мотивации. сформулируем ситуации, в которых она действительно будет Методика если.

  • Нам вдохновить на выполнение краткосрочной задачи, имеющей четкие временные При чем, принесет удовлетворение не только руководителю, но и самому подчиненному.
  • Ситуация «надо». лекарства вкусные, есть Каждому нас приходится не только интересные или приятные поручения. если такие у вас поступают по несколько раз в день.
  • Пожар. Не настоящий пожар случае не до сантиментов), а авральная ситуация. Опять если для вашей организации это не жизни.

    этих и подобных ситуациях стоит связать задание и сотрудника. Но это нельзя часто!

    И еще стоит помнить, что «тот фактор, который мотивирует человека к завтра может способствовать "отключению" же самого человека. Никто не как механизм какой силы мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уж о том, почему срабатывает» (Ричард Хендерсон). Применяя эту не забывайте, что все меняется. том числе и карты мотиваторов.

    А если дистанция длинная?

    Что делать во всех остальных ситуациях? По результатам исследования Ф. к мотивирующим факторам отнести следующие:

  • Работа сама по
  • Достижения, успех.
  • Признание работа.
  • Рост и развитие.

    Прилагая специальные для того, чтобы у наших подчиненных было больше возможностей почувствовать личный успех, поручая работу, внося в повседневные больше разнообразия, стимулируя их рост развитие, признание их достижений, мы тем самым способствуем личной мотивации. Вот несколько идей для повышения мотивации подчиненных.

    сама по себе различных методов управления в зависимости от уровня развития сотрудника (об этом позже) возможности работать по-своему

  • специальные сотрудникам почувствовать гордость за фирму
  • участие персонала в принятии решений

    Достижения,

  • создание специальных проектов, выделение части в проект четко обозначенными сроками и критериями оценки
  • обсуждение путей достижения

    Признание

  • похвала (лично, по телефону, в на собраниях…)
  • вознаграждения, призы, грамоты
  • регулярное общение

    Ответственная работа

  • предоставление дополнительной
  • поощрение новых идей
  • введение специализации

    Рост развитие

  • планирование
  • обучение
  • перевод на работу, новый опыт, горизонтальная карьера

    Однако, если я начну «правильную и отрабатывать «правильные» навыки, в но не приму их, то эта и эти навыки приживутся. Когда мы принимаем пищу, то что-то усваивается, а что-то нет. Изменить свои и вдохновлять своих сотрудников, не своего отношения к ним невозможно. Если я «быдлом», они заплатят мне тем же, какие правильные слова я не говорил.

    По исследованиям Мак Грегора менеджеры делятся на тех, кто считает, что:

  • Средний работник не любит трудиться. Основной его поведения является уклонение от работы.
  • Работников нужно принуждать работе. Средствами принуждения могут быть угрозы, а также
  • Средний избегает

    И тех, кто убежден, что:

  • Физический труд столь же естественны, как игра отдых. контроль угроза наказания не являются определяющими в трудовой активности работников. Люди способны действовать самостоятельно, если они свои цели с целями Командование и прямое не являются способами само себе является внутренней наградой. При этом реализуется самовыражение как одна из форм социальных потребностей человека. стороне мотивации слишком малое значение.
  • Можно создать такие когда средний человек стремиться к ответственности.
  • Среди людей широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчества. Изобретательность среднего рабочего любую систему придуманную администрацией.

    Наши людях во многом определяют поведение. его изменить! В этом вам поможет следующий алгоритм.

    Вспомните того человека, который кажется вам или неправильно мотивированным для его работы. Оставьте за сознания все, что Вы об этом человеке, его мотивах и сосредоточьтесь хотите его видеть. Составьте себе желаемое для Вас представление об этом Какие он должен ставить собой цели? К чему должен стремиться?

    2. Добейтесь чтобы перед Вами возник его отчетливый образ. Представьте что он уже стал таким, Вам хотелось бы его

    3. Теперь, обращаясь к этому человеку по какому-либо делу, обращайтесь к Вашему идеальному представлению о нем. Ваше предсказание самоисполнится он станет Вашему идеальному о

    Не все или не все готовы?

    Но и здесь обойтись без вопросов. Какова правильной передачи ответственности получения на выходе высоко мотивированного сотрудника?

    Согласно теории Херси—Бланшар, выбор стиля в существенной степени готовностью выполнять задания. При этом авторы четко понятие готовности: работник готов к выполнению если он:

    1) способен его выполнить (компетентность);

    хочет его выполнить;

    3) уверен в своих силах (преданность).

    свою очередь, выполнить задание предполагает наличие работника необходимых знаний, и опыта. Желание справиться с заданием включает мотивацию и убежденность в необходимости выполнить задания. Таким образом, готовность охарактеризовать четырьмя возможными комбинациями

  • Новые услуги
    Оптимизация продаж
    Any-Trade

    Более:

    200 документов
    - для 30 должностей
    - в 8 возможных отделах
    - плюс два десятка методик
    - в одном структурированном пакете документов:

    ANY-TRADE

    Заказать

    Контакты

    СПб, Невский пр. 22/24
    тел: (812) 90-90-400
    факс:(812) 252-19-70
    e-mail: milacenter@bk.ru
    часы работы:
    с 10 до 19

    Наши вакансии
    На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
    Последние тренинги
    Компания Rosan
    Компания Петропром
    Не для всех

    тренинги и кое-что еще…



    Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
    Rambler's Top100