Магазин: как увеличить эффективность торговли. над вопросом увеличения эффективности торговли заставляет сама жизнь. Директора и хозяева фирм все дальше углубляются в специальных торговли. А разра-ботки в области поистине бескрайни. Наверное, причина в том, эффективность деятельности розничного магазина комплекс факторов: Выбор места (кто-то из великих сказал, что на магазина влияет три вещи: место, место и еще раз Цены, структура ассортимента работы, система привлечения и удержания клиентов, реклама Организация качество персонала и его заинтересованность продавцов в результатах своего труда Контроль и учет многое А не давно наш лексикон еще одно новое слово - "мерчендайзинг", до сих пор не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом в том или ином случае. с этим разобраться. Начнем с того, что товара вы можете планировать, а можете осуществлять импульсивно. Знаете ли Вы, что до трети всех решений о покупке потребители принимают, стоя того, если покупка определенного товара предварительно запланирована (а соответственно, трети) из каждых десяти принимают решение о выборе пользу той или иной торговой марки опять же в торговом Таким образом, получается, что у девяти десяти пришедших в магазин за покупками, окончательно сформированного решения того, например, молоко марки они купят и ли они газированные напитки. Что влияет на окончательный выбор в пользу той или иной марки, упаковки? Почему только некоторых магазинах покупатели совершают много покупок? Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был в относительно нового направления маркетинга, получившего мерчендайзинг от английского - искусство торговать. За первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила наиболее розничных которыми сети Ни для кого не секрет, что среди ассортимента товарной группы достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу В продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Кроме облегчив и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить Статистика свидетельствует: покупатели оставляют 13% в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен. От соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования не производители (поставщики) товаров. Действительно, если торговом зале представлены пять сходных по качеству и цене пяти различных поставщиков есть некоторые с помощью которых влиять на выбор покупателя... Дальше объяснять: производитель, который позаботится об эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной конкурентов. Но рассмотрим конкретные инструменты мерчендайзинга. эффективного запаса. На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, покупатели ожидают най-ти в магазине. Например, в скорее ожидает найти дорогие вина или весь спектр продуктов, чем в мелких и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у необходимо все-гда на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать на полках в соответствии с уровнем продаж. Это для того, чтобы ситуации наиболее продаваемых расположение точек продажи в зале и выкладка Существуют основные секция напитков) и стеллаж или дис-плей) точки продажи. Их необходимо расположить движению потока покупателей торговом зале. Дополнительная точка продажи дает еще один шанс и товар. Поэтому она располагается отдельно от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные продажи действуют, по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80% покупателей), также около Продукция должна быть выложена чтобы поиск нужного товара максимально облегчен. Для этого на полках необходимо видимые по марке, упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние полки секций магазинах без не видны, а супермаркетах на приходится лишь от продаж всей точки Поэтому следует стремить-ся к вертикальным марочным блокам. Выкладка также организовывать слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) и ряд на полке. Таким образом, слабые знакомые потребителю) товары, находиться в пределах "стен замка", сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное покупателей. Товары с меньшим хранения должны быть доступны покупателю в Ротация продукции обязательна. Эффективное представление продвигаемых Как думаете, можно ли увеличить продажи, разместить много в магазине, но при этом товар найти на или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выпол-нения двух первых эффективного (запас и приступать к заключительному - представлению товара. охотнее выбирают на которые обозначена и хорошо видна, мага-зин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться под тем товаром, цену на они Часто производители предоставляют магазину фирменные ценники, а заботятся пре-доставлении дополнительных ценников. Очень важно правильным размещением материалов. Существует несколько правил, пользуются практически все компании, устанавливают разме-щения своих рекламных материалов: непосредственно около точки указанного либо по ходу к ней должны быть хорошо видны должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании) помнить, что цель размещения рекламных - напомнить о том, что данном он приобрести данный товар. Когда и тот рекламный материал долгое время находится около точки продажи, перестают обращать на него внимание, по-этому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов. последовательность действий продвижению товара в точке продажи (запас, расположение, представление) логична. Действительно, дополнительную прибыль получить только задействую все И еще один важный добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и продавца, направленных на обслу-живания потребителя. К примеру, некоторый производитель достиг значительных успехов в производстве и продвижении товаров под определенной Этот производитель совершенствует ассортимент, так-же о положительного имиджа и стимулировании марочного среди по-тенциальных Он делает свой вклад в удовлетворение Дистрибьюторы этого производителя совершенствуют для того, чтобы обеспечить присутствие товаров в розничной при минимальных издержках. Это их вклад. Розничному выгодно продукты этой марки, и он использовать инст-рументы мерчендайзинга для стимулирования незапланированных покупок, также для напоминания покупателям, что они могут уже известную им марку именно в его Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в случае, если учитывает интересы трех участников, и, ставит во угла потребности покупателя.
|