Магазин: как увеличить эффективность торговли. над вопросом увеличения эффективности торговли сейчас заставляет сама жизнь. и фирм все дальше углубляются в изучение специальных аспектов А в этой области поистине Наверное, причина в том, на эффективность деятельности розничного магазина влияет целый комплекс различных факторов: Выбор места из сказал, что на прибыль магазина влияет вещи: место, место и раз место) структура ассортимента График система привлечения и удержания реклама Организация работы, качество персонала и заинтересованность в результатах своего труда Контроль и учет другое. А не так давно в наш лексикон еще слово - "мерчендайзинг", до сих не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом том или ином случае. Попробуем с этим разобраться. с того, что покупку какого-либо товара планировать, а можете осуществлять Знаете ли Вы, до всех решений о потребители принимают, стоя перед прилавком? Более того, если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) семь каждых десяти покупателей решение о выборе пользу той или иной торговой марки же в торговом зале! Таким образом, получается, что девяти из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет сформированного относительно например, молоко какой марки они и купят они газированные Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той марки, вида, упаковки? Почему только некоторых магазинах совершают много покупок? Если акцентировать покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект был положен нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг от английского merchandising - торговать. За рубежом первоначальная инициатива по идей мерчендайзинга от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись супермаркетов. для кого не секрет, что среди ассортимента каждой можно четко выделить марки и которые завоевали наибольшую популярность среди торговля которыми приносит прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Кроме того, облегчив выбор необходимого товара, превратив выбора в увлекательное и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Статистика свидетельствует: оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, продукции безупречен. От соблазна использовать для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены сходных по характе-ристикам, качеству и цене товаров пяти различных поставщиков и есть некоторые помощью которых можно влиять Дальше можно не объяснять: тот производитель, который позаботится мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно объемы своих продаж за снижения аналогичной продукции конкурентов. Но давайте рассмотрим конкретные инструменты мерчендайзинга. Организация эффективного запаса. На полках, в первую очередь, необходимо представить те которые покупатели ожидают най-ти в Например, в супермаркетах скорее найти дорогие вина или весь спектр продуктов, чем в магазинах. Марки и которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, все-гда иметь на полках, закупки у поставщиков производится пропорционально продажам. Более того, должны занимать место в соответствии с уровнем Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации наиболее продаваемых товаров. Эффективное точек продажи в зале и выкладка товаров. основные (например, секция напитков) и (например, стеллаж или дис-плей) точки продажи. Их движению потока покупателей в торговом зале. точка продажи дает еще один шанс увидеть и выбрать товар. она отдельно от и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового (где проходит 80% а также около должна быть выложена таким чтобы поиск нужного был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать блоки по упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние полки секций в магазинах самообслуживания не видны, а супермаркетах на них приходится лишь от продаж всей точки продажи. Поэтому следует к блокам. Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают на полке. Таким образом, знакомые потребителю) товары, будут находиться в "стен замка", организованных сильными товарами, у них дополнительное внимание покупателей. с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю первую очередь. Ротация продукции обязательна. Эффективное продвигаемых товаров. Как думаете, можно ли продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти полках его вообще в продаже? Очевидно, что только выпол-нения первых условий эффективного мерчендайзинга и расположение) можно к заключительному этапу - представлению Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые и хорошо видна, поэтому мага-зин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не покупателей в заблуждение должны под тем товаром, на который указывают. Часто производители предоставляют фирменные ценники, а также заботятся о дополнительных ценников. Очень следить за правильным размещением материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, стандарты разме-щения рекламных материалов: находиться непосредственно точки продажи указанного товара либо по ходу к должны быть хорошо видны покупателю должны актуальными конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале кампании и изымаются по окончании) Необходимо помнить, что цель рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что данном он приобрести данный товар. Когда и же рекламный материал находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, по-этому производители заботятся о обновлении материалов. Такая последовательность действий по продвижению в точке продажи (запас, расположение, представление) Действительно, дополнительную прибыль можно получить задействую все И один важный момент: добиться успеха, используя можно только кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, на улучшение потребителя. К примеру, производитель достиг значительных успехов в производстве продвижении товаров под маркой. Этот производитель постоянно совершенствует ассортимент, а так-же о создании имиджа и стимулировании марочного предпочтения по-тенциальных потребителей. Он делает вклад в потребителей. Дистрибьюторы этого производителя свою организацию того, чтобы обеспечить постоянное присутствие товаров в розничной сети при минимальных Это их Розничному продавцу выгодно продавать продукты этой и он стремиться использовать инст-рументы для стимулирования незапланированных а для покупателям, что они уже известную им марку именно в его магазине. Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План проведению может быть осуществлен только в случае, если он интересы всех трех участников, и, при этом, главу угла потребности покупателя.
|