Магазин: как увеличить эффективность торговли. Задуматься вопросом увеличения торговли сейчас заставляет жизнь. Директора и хозяева фирм дальше углубляются изучение специальных торговли. А разра-ботки в этой области поистине бескрайни. причина том, что на эффективность деятельности розничного влияет целый комплекс различных факторов: Выбор места (кто-то из что на магазина вещи: место, место и еще раз место) Цены, структура ассортимента работы, система привлечения и удержания клиентов, реклама работы, качество персонала и подготовка, заинтересованность продавцов результатах своего труда Контроль и учет и другое. не так давно в лексикон одно новое слово - "мерчендайзинг", однако до сих пор не всегда ясно, что подразумевается под в том или ином случае. Попробуем с этим разобраться. с что покупку какого-либо товара вы можете можете импульсивно. Знаете ли Вы, что до трети всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком? Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована соответственно, более семь десяти принимают решение о выборе в пользу той или иной марки опять же в торговом зале! Таким образом, получается, что у девяти из каждых десяти покупателей, магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно например, какой марки купят и ли газированные напитки. же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или марки, вида, упаковки? Почему только магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок? акцентировать внимание покупателя определенных марках товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот и был положен основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг английского merchandising - искусство торговать. За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных торговцев, которыми являлись супермаркетов. Ни для кого не что среди ассортимента каждой товарной достаточно четко марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, торговля которыми приносит основную магазина. В их продвижении заинтересованы торговцы. Кроме облегчив и необходимого товара, процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный Статистика покупатели оставляют на 13% больше в тех магазинах, где мерчендайзинг безупречен. соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. если в торговом зале представлены пять сходных качеству цене товаров от пяти различных поставщиков и некоторые с помощью можно влиять на покупателя... Дальше можно не объяснять: тот производитель, который позаботится эффективном мерчендайзинге своей получает возможность расширить своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов. Но давайте рассмотрим конкретные мерчендайзинга. Организация эффективного запаса. На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают най-ти в Например, покупатель ожидает найти дорогие вина или весь спектр продуктов, чем в мелких магазинах. Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо все-гда иметь на закупки у должны пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках соответствии с уровнем Это для того, избежать ситуации наиболее продаваемых товаров. Эффективное расположение точек продажи зале и выкладка товаров. Существуют основные секция напитков) и дополнительные (например, стеллаж или точки Их необходимо расположить движению потока покупателей в торговом Дополнительная точка продажи покупателю еще увидеть выбрать Поэтому она располагается отдельно от и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь внешнему периметру торгового зала (где проходит покупателей), а около касс. Продукция должна образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого полках необходимо создать видимые блоки марке, упаковке и продуктовой группе. При этом помнить, что нижние полки в магазинах без самообслуживания видны, супермаркетах на них приходится лишь 5% от продаж всей точки продажи. Поэтому следует к вертикальным марочным блокам. Выкладка также должна организовывать заимствование популярности марками у более Для этого сильные марки начинают ряд на полке. образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться в "стен замка", организованных сильными товарами, заимствовать у них дополнительное внимание покупателей. Товары с сроком хранения быть доступны покупателю в первую очередь. Ротация продукции Эффективное представление продвигаемых товаров. Как думаете, можно ли продажи, если разместить много рекламы магазине, но этом товар трудно найти на полках или вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выпол-нения первых условий эффективного мерчендайзинга можно приступать заключительному этапу - представлению товара. Покупатели охотнее выбирают товары, цена на обозначена и хорошо поэтому мага-зин заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не покупателей в заблуждение ценники должны точно тем товаром, цену на они указывают. Часто производители сами магазину фирменные ценники, также заботятся о пре-доставлении дополнительных ценников. Очень за размещением рекламных материалов. Существует общих правил, которыми пользуются практически все стандарты разме-щения своих рекламных материалов: должны находиться около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней должны быть хорошо видны покупателю должны быть актуальными (материалы конкретной кампании устанавливаются в начале проведения и ее окончании) Необходимо помнить, что цель размещения рекламных - покупателю о что данном магазине он может приобрести Когда один и тот же рекламный материал долгое время около точки продажи, перестают на него по-этому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов. последовательность действий по продвижению в продажи (запас, расположение, представление) Действительно, дополнительную прибыль можно получить только задействую все инструменты. И еще один важный добиться успеха, используя мерчендайзинг, только при кооперации производителя, дистрибьютора и розничного направленных на улучшение обслу-живания потребителя. примеру, значительных успехов в производстве и продвижении товаров под маркой. Этот производитель постоянно совершенствует ассортимент, а так-же заботится о создании положительного имиджа и предпочтения среди по-тенциальных потребителей. Он делает свой вклад в потребителей. Дистрибьюторы совершенствуют свою организацию для того, чтобы обеспечить присутствие товаров в розничной сети минимальных издержках. Это их вклад. Розничному продавцу выгодно продавать продукты марки, и стремиться использовать инст-рументы мерчендайзинга для покупок, а также для напоминания покупателям, они могут приобрести уже им марку в его магазине. правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, и продавца. по проведению мерчендайзинга быть в случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
|