Что для вас работа бухгалтера? Обычно люди отвечают: работа, которая всегда прокормит
Это день одно и же. Похоже это то, что думаете о работе
Если да – то эта статья вас. хорошая новость: вас есть еще один для снижения стресса, причем абсолютно незатратный: пересмотреть свое к работе.
Мы умеем удовольствие от результата – от красиво отчета, от удачных результатов проверки. И это очень состояние, очень А когда сам процесс работы доставлял вам удовольствие, и это важнее, чем результат? Что-то ничего не всплывает памяти?
всех есть представления о которые, по сути, некими внутренними которые мы смотрим на мир. Их называют парадигмами. Часто мы даже не замечаем их существования, и более не думаем о том, что они могут искажать мир. Значение, которое мы чему-либо, каким-либо понятиям, определяет контекст наших с этого понятия. Нам редко приходит в голову, что мы можем выбирать, какой вложить в то или понятие, за счет этого менять к нему.
Давайте поисследуем, как сложилось у нас уже имеющееся
Обратимся к детству. какое счастье, когда мама разрешала свои носочки? И какая была пена, как пахла? И как было приятно ручками елозить в воде и мыло? Что для нас была работа? Это занятное, это удовольствие. «Представляешь, умею стирать!» кричали мы в восторге бабушке.
Потом мы взрослеем, ходим в школу. Нашу работу начинают оценивать, нас с другими Отметки, конкуренция, становятся важнее, процесс узнавания нового. Еще нам поручают дел по и это наша обязанность. «Сначала сделай уроки вынеси мусор, иначе пойдешь гулять». Формируется работа – это то, что надо сделать, разрешили играть. В классах учеба становится еще ориентированной на результат. Надо учиться, иначе не поступишь в институт. (= работа) не удовольствие, а долг, стресс, старание, трудности, оценка
На рабочем месте за закрепляют обязанности, зону ответственности, и мы работаем на компании. Ключевыми словами становятся «должен», «результат». Я что бы то ни стало должен достичь этого результата этому сроку. Тогда мне заплатят денежное вознаграждение, и на деньги я независимость. несколько упрощенная но суть. Становится важным мы запоминаем, что работа – это что надо чтобы получить возможность делать то, что приятно, это требования - с последствиями и наградами.
А в нашей профессии есть дополнительная составляющая такого к работе. Нам говорят: «Бухгалтер – хлебная работа, сможешь заработать. Поступай-ка ты учиться на бухгалтера». Никто не говорит: «Бухгалтер – это супер! Это интересно кайфово!» То основная мотивация, которая ведет к бухгалтера – это источник того, на них покупать то, что доставляет нам удовольствие. И мы счастливы, если получили высокооплачиваемую работу, и «за такие деньги» нести свой виде постоянных стрессов, нехватки времени, Если изначально я отношусь к работе только как источнику средств существование – то я мириться со таким, недопустимо для личности, для которой работа Это развитие! Обучение! Удовольствие!
Итак, мы работаем, и измеряем свою работу тем результатом, которого достигаем. А куда же счастья от что мы учимся чему-то новому? От этой вкусно пахнущей мыльной пены? Да не мы просто перестали замечать, ожидать, признавать и ценить в работе. Наше отношение к работе, нашу жизнь, говорит о том, что и мы должны принести ему в жертву удовольствие, и время закончилось, теперь полученные знания. Для того, чтобы достичь результата, мы перестаем с собой со своим здоровьем, отношениями с людьми.
Это является серьезной предпосылкой стресса, который среди бухгалтеров уровня эпидемии оценкам проведенного Klerk.ru, 60% российских бухгалтеров страдает от стресса.
Новое определение работы.
Исходя из всего вышесказанного, попытаемся понять, что же надо в отношении к работе, чтобы стала для нас фактором, давала и эмоциональный заряд, доставляла удовольствие придавала чувство значимости нашей жизни?
Как такому работы? «Работа – это развития способностей в процессе получения результатов, что добиться лучших результатов в будущем». В этом определении есть есть отличные в – самогенерирующийся естественное удовольствие, независимо от результатов Слишком часто что удовольствие должно принесено хотя многие из нас по личному опыту знают, что мы работаем лучше, когда это нам удовольствие. Старое определение работы гласило, что вы берете то, что знаете, и используете получения результатов ради прибыли. Новое определение говорит о во время работы мы развиваемся, у нас становится больше самого себя. Самые влиятельные мыслители современного менеджмента подчеркивают, что знание в голове будет экономику сильнее, любой другой ресурс. как и результаты, вносит вклад в прибыль отдельного работника и предприятия. Успеха смогут добиваться компании, способности.
То же относится к человеку. Если в процессе мы не уделяем внимания повышению своего интеллектуального и профессионального уровня, просто «исполняем работу», то через некоторое время мы существенно ограничим возможности собственного выбора. Мы не развиваем свои умения, возможности Мы в постоянном страхе перед мнением нас становимся зависимыми экономически и вечно кем-то оправдываемся.
Обучение в процессе
Если обучение играет столь важную роль для успеха, то как организовать? Обучение, посвященное проходит каждую минуту каждого часа на работе. рабочее время вы должны быть не только «делателем», но и учащимся. Вы также должны обращать внимание на учителя на сам процесс работы. директор нас поведению, научит управлять, руководитель отдела продаж и каждая И число курсов, на которые можете записаться, почти ограничено. Желание учиться так же человеку, как и удовольствие. Мы меняемся в соответствии тем, как работаем. Мы можем видеть, происходит обучение, если фокусируемся только на результатах, но через время, оглянувшись назад, можем сказать, это произошло.
Что учебные цели?
наши обычно с результатом: сделать для внедрить новую программу, схему перемещения между филиалами, сдать баланс. Даже если мы говорим, хотели бы научиться больше денег, то это - цель результата. цель, связанная результатом - это работы, которая вызывает перемену во мире. Обучение – это перемена, которая происходит в самом учащемся. Перемена в понимании, которая произошла благодаря информации или новой интерпретации старой, можно считать обучением.
Посмотрите на эти списки.
результата: Найти более работу
2. Сделать баланс
3. Внедрить систему бюджетирования
4. сертификат профессионального бухгалтера
Цели
1. Освоить метод слепой печати
2. со стрессом
3. Улучшить навыки общения
4. Научиться отказывать людям
Цели описывают внешние достижения, в время учебные – это изменение способностей. Их достижение само по себе может иметь небольшую ценность, до тех пор, пока возможности работать на результат. отчетности по МСФО – прекрасный результат, но компетентность, связанная с может позволить вам сделать перекладку практически в любой компании. внутри человека, и его увидеть непросто до тех пор, пока оно не проявится виде
Как же определить свои Старайтесь представить себе, чему вы хотите научиться и для чего, следуйте за своим Также где будет происходить обучение? Какая часть вашего рабочего лучше подходит обучения? вопросы можно использовать, чтобы сфокусироваться на обучении?
каких направлениях следует выбирать учебные цели?
Качества. Какие качества нам хотелось бы развить в себе? Инициатива, уверенность, противостояние манипуляциям, творчество. Научиться качество - это учебной цели
Понимание. себе вопрос: «С моих целей, понимание чего лучше и с вероятностью мне?» Например, расширить представление о самых МСФО, а не просто заполнение разработанных по перекладке.
Компетентность. Спросите себя: «Какие навыки профессиональные я могу отточить развить, чтобы достичь высокого уровня результативности? Какие навыки мне необходимы для применения в своей будущей Какие из них я могу из работы? Например, это может навыки быстрой Или языка.
Время. Выполняется ли ваша работа вовремя? Насколько хорошо представляете сколько времени для завершения всех Ощущаете ли вы себя постоянно в Если это так, то вам стоит подумать об учебной цели, связывающей и приоритеты.
Стратегическое мышление. Это способность оглядеть деятельность с точки зрения долгосрочных целей. Способность свою личную и жизнь. Такая учебная означает развитие и способности стратегически мыслить там, где необходимо.
Процесс обучения на опыте
Пример: бухгалтер на участке материалов. Лиза - молодая, девушка, только-только начала работать. Что обязанности? Получение приходных от отдела закупок, контроль, в базе, составление актов взаиморасчетов поставщиками, формирование книги покупок и по закупкам, сверка со складами, участие в инвентаризациях, к 10 числу –закрыть В закупок работают опытные сотрудницы, с многолетним стажем на этом предприятии. Для них задача – обеспечить производство материалами, бумаги – во вторую очередь. Например, Лиза понимает, что у нее проблемы с тем, чтобы документы Кроме когда она звонит в отдел закупок, чтобы выяснить ситуации по предоплатам, ей отвечают, что некогда, потом, к и так каждый день….
С точки зрения результата, она должна либо стать и требовать, либо искать в случае у главбуха …. Как учащаяся, она себя задачу – научиться добиваться своих целей нервной энергии и без привлечения административного ресурса. частности, она решает навыки уверенного поведения и влияния подобрать тактичные ходы всем работникам службы такую учебную способ реакции на свою проблему. Вместо того, в страхе ждать момента, когда начинают «отсылать», теперь она приветствует такие разговоры, потому что это единственный способ для нее достичь своей учебной цели. Теперь она нервничает, проявляет агрессии. Она держит в голове приемы уверенного поведения, и отрабатывает их работниками отдела закупок. результате она много получила ситуаций, раньше пугали ее. То, чему она научилась, принесет ей пользу, как в профессиональном, так в личном плане.
Как организовать
Самая распространенная наша отговорка, это: «У меня нет Но красота обучения на рабочем месте в том, что работой. потребуется немного времени, чтобы провести самоинструктаж «учебный брифинг».
Определите критически важные переменные - это нейтральные неоценочные характеристики процесса. Выберите для не из них одну в качестве главного фокуса в этой деятельности. – что вы делаете или того, что соответствует этому опыту. установочного листа, с которым мы работаем на тренинге. Его заполнила для себя
После работы проведите «дебрифинг» - поразмышляйте о том, вы наблюдали время работы, выводы и новые шаги, необходимо сделать.
Треугольник работы.
Тим Голви, автор книги как внутренняя игра», предлагает работу в виде треугольника с вершинами «результативность», «обучение» и «удовольствие».
Все три взаимозависимы. сторона треугольника «обучение» повлияет на и А если удовольствие уменьшить, это окажет отрицательное воздействие на и результаты работы. В нашей работе, конечно, результативность выделяется больше обучения удовольствия. Когда или удовольствие игнорируются, страдает результат. Когда это происходит, руководство еще больше давит на результат, обучение удовольствие уменьшаются больше и достичь максимума производительности удается.
Удовольствие как часть
думаем, что это работа – наслаждаться тут нечем. А если чувствуешь стресса или перегрузки, значит работаешь недостаточно старательно. все-таки, мысль о том, люди от - если найдут работу, которая им нравится, придумают способы сделать так, им нравилась их работа, - все больше распространяется в большинстве развитых стран.
Как же этого достичь? Давайте начнем с признания мы обязательно что-то чувствуем во время работы. Выполним следующее упражнение.
Оцените свою жизнь работе по шкале от 1 до 10, где 10 означает самое состояние (удовольствие), которое вы когда-либо испытали во время работы, а 1 нерадостное(страдание). Оцените свое состояние во как радостное (оценка 8 до 10), . Промежуточное (от 4 до (1-3). Пожалуйста, напишите 3 цифры: процент рабочего в каждом из состояний.
Следующий шаг – вопросы:
Что способствует удовольствию на работе? способствует страданию?
Мы очень часто пытаемся проигнорировать то, что чувствуем на работе. Мы это, не понимая, как влияет на результаты, и считаем это Упражнение, выше, можно для ежедневной практики осознания удовольствия. При желании можете подумать о что на или его Дайте шанс простому осознанию, чем исправить ситуацию. К своему удивлению, поймете, в какой степени целительно осознание.
Как оценить отдачу вложения вашего времени в работу?
Треугольник работы показывает, компенсация существует в трех формах. Помимо за результат – зарплаты, это также обучения и вознаграждение удовольствия. Качество опыта, который мы на работе, пожалуй, признаваемый результат работы. А ведь если мои способности растут, у меня будет еще больше для отдачи завтра, и поэтому, я смогу заработать Удовольствие, получаемое на энергетику для а также стимулы приложения усилий, направленных на получение результата работы. Поэтому прежде, чем вы решите менять работу, оцените возврат от вашего рабочего времени (ROI return of investment) по всем трем составляющим.
кто примет определение работы, может добиться гораздо большего от своей работы, чем просто результат ее выполнения, за который он деньги. Научившись фокус с результата процесс мы сделаем большой к работе стресса.