Когда бюджеты на обучение расходуются зря. 1. Как оценить эффективность проведенного тренинга или семинара, т. каким параметрам оценивает, что да, действительно этот тренинг эффективен неэффективен) для сотрудников компании?
С точки зрения тренера – самое простое это работа слушателей в процессе обучения. Если есть заинтересованность разобраться новом материале и, самое главное, применении к ситуации в их компании, то с большой отдача будет. Еще лучше, если через какое-то время после слушатель обращается за советом, правильно ли применил рекомендации тренера какой-либо конкретной ситуации. главное, чтобы сотрудник, обучение, начал применять, о чем рассказывал Это значит, что он в практическую пригодность предложенных и возможность именно его ситуации. Для тренера – это хорошая его работы. Но, самым подтверждением эффективности проведенного тренинга, является ситуация при которой слушатели сообщают эффекте после примененной или других сотрудников на к этому же тренеру, или к сотрудничеству в консультанта.
точки зрения заказчика – в первую лучшие в работе сотрудника. Если это тренинг по продажам, увеличение объемов или увеличение клиентской базы какие задачи ставятся).
Бывают, правда, и такие ситуации, когда остается полностью удовлетворенным учебой что многое можно было бы применить и в их компании, при этом абсолютно что руководство никаких не поддержит. При эффективность тренинга оценить очень сложно.
2. Каковы способы оценки усвоения материала?
Если это открытый семинар, то оценить, усвоен или нет материал, возможно через обратную со слушателями. Если корпоративные, то здесь подходы могут абсолютно разными, начиная от контрольного в семинара и заканчивая контрольными срезами по истечении каких-либо временных для каждой конкретной задачи, чтобы изменений.
По большому счету, важно не то, насколько правильно ответил а то, на сколько грамотно применяет новые знания на практике. Поэтому и оценивать не по письменным работам, по изменению ситуации.
3. Через какое количество времени можно будет увидеть результаты обучения? Как навыки работать?
увидеть и на следующий день, если это обучение навыкам продаж. Менеджер по продажам, отработав ситуацию на тренинге, может практически сразу ее как к новым так к «трудным» старым клиентам, и получить результат.
Если это стратегическому планированию, маркетингу организации то результат мгновенно не получишь. В этих направлениях решения готовятся долго и оценивается через достаточно продолжительное
4. Как можно полученные знания? Это можно сделать силами или для этого нужно привлекать консультанта, тренера?
На мой взгляд, все-таки лучше пригласить тренера, который проводил обучение. Только он сможет правильно усвоен материал, рассматриваемый в процессе и ясность во все разночтения.
Несколько месяцев назад, мы стали неплохой, на взгляд, метод посттренингового сопровождения. По таким как «Дистрибуция», «Логистика», «Продажи», «Мерчендайзинг», мы предлагаем информационные или обучающие компакт-диски, разработанные нашими тренерами. Эти диски материалы, на семинаре или тренинге, в виде файлов или обучающих программ с тестирования. дают возможность возвращаться плохо усвоенному материалу и освежать памяти что показалось полезным.
5. Через какое количество времени после тренинга семинара понадобится повторная встреча, так называемое «посттренинговое обслуживание»? Всегда процедура стоит каких-то отдельных денег или стоимость саму программу (тренинг, семинар)?
Знания любом случае. Если это и обучение проводилось то через 1-2 месяца провести один закрепляющий тренинг, пусть даже по сокращенной На этом тренинге раз «прогоняются» основные положения базового и разбираются все сложные ситуации, с которыми после первого тренинга столкнулись слушатели, не получилось применить предлагаемые методики. Если этого сделать, то приобретенные на занятии, постепенно забываются и действительно сложные ситуации так и остаются
Компании, которые обучают постоянно своих менеджеров, периодичность с интервалом 6-12 месяцев них уже обученный Иногда, при этом, меняют тренерский (через количество чтобы услышать другую точку зрения. И это
Понимая, что не компании, готовы через 1-2 месяца еще раз тренера и ему фактически то же самое обучение, в порядке «дарим» нашим клиентам 1 месяц бесплатного посттренингового сопровождения. В месяца тренер бесплатно отвечает на все возникающие у слушателей вопросы, дабы закрепить их знания и помочь технологии. успех наших клиентов – это наш Успех клиентов - это рекомендации при продажах обучения в будущем.
компании соглашаются на посттренинговое обслуживание? Какие могут быть последствия, если заказчик отказывается этого вида услуги?
На посттренинговое сопровождение соглашаются все компании. В моей практике отказов. Не им реально пользуются. и выясняется, насколько нужным оказалось компании обучение. Возможны два «плохих» варианта:
1. сотрудников, чтобы освоить выделенный бюджет и отчитаться начальством, что такое-то обучение. При таком подходе можно не пытаться ожидать каких-либо результатов от обучения. такого обучения в большинстве случаев равна нулю.
2. Компания теоретически хочет улучшить ситуацию в своей компании видит способ улучшения, в том числе, и через обучение, на еще к изменениям. таких Вы обычно слышите следующее (уже может пройти от 2-х недель до нескольких месяцев после проведенного обучения): «Все было классно! столько полезного для себя но у нас куча текущих проблем и полученные знания все никак не выбрать время». какое-то время знания совсем забываются. таких проведенного обучения можно также не
Если это сопровождение и заказчики то происходит это, всего, из-за того, что они не могут финансовую от проведенного обучения. Они на обучение как на вынужденные а не как на инвестиции в Почти все уже понимают, что если собрался давать рекламу, давать ее нужно определенных объемах, не будет и, вложенные деньги не окупятся. происходит по аналогии, если не еще на закрепление знаний и на «дошлифовку» приобретаемых навыков, то, в большинстве случаев, деньги будут потрачены зря.
В качестве хорошего могу привести корпоративный семинар по продажам, декабре для одной достаточно компании. Компания заинтересована в Они сразу после тренинга приобрели обучающий диск по же тематике, через неделю попросили материал более глубоким нескольких тем, и попросили проверить, правильно они составили возможные ответы на наиболее часто встречающиеся возражения. решение всем отделом разработать единую таблицу на сложные вопросы клиентов и эти ответы возле каждого стола. Я уверен, что эта компания деньги потратила зря и результат от обучения, через увеличение продаж, обязательно будет.
7. Как организовать процедуру посттренингового обслуживания?
Как говорилось выше – занятия, бесплатные или платные консультации в течение определенного промежутка раздача дополнительных или обучающих дисков. Самое главное – это наладить и слушателей начать применять полученные знания. здесь должна быть заинтересованность и поддержка компании-Заказчика.
|