Магазин: как увеличить эффективность торговли. Задуматься вопросом увеличения эффективности торговли сейчас сама Директора и хозяева фирм все дальше углубляются в изучение специальных аспектов торговли. разра-ботки этой области бескрайни. Наверное, причина в том, что на эффективность деятельности розничного магазина комплекс различных Выбор места (кто-то сказал, что на прибыль магазина влияет три вещи: и еще раз место) Цены, структура График работы, система привлечения и удержания клиентов, Организация работы, персонала и его подготовка, заинтересованность продавцов результатах своего Контроль и учет и многое А не так в лексикон вошло еще одно новое слово "мерчендайзинг", однако до пор не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом том или Попробуем с этим разобраться. Начнем с того, покупку какого-либо товара вы можете планировать, можете осуществлять импульсивно. Знаете ли что до две всех решений о потребители принимают, стоя прилавком? Более того, даже покупка определенного запланирована таких, соответственно, более семь каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же торговом зале! получается, что у из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин покупками, нет окончательно решения относительно того, например, молоко какой марки купят и купят они газированные напитки. Что же влияет на окончательный выбор покупателя в той или иной марки, вида, упаковки? Почему в некоторых магазинах совершают много незапланированных покупок? Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был в относительно нового направления торгового маркетинга, мерчендайзинг от английского merchandising - искусство За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее розничных торговцев, которыми являлись сети Ни для кого не секрет, что каждой товарной группы четко марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность потребителей, и торговля которыми основную прибыль владельцу В продвижении и заинтересованы розничные торговцы. того, облегчив и выбор необходимого товара, превратив и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив пребывания в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. свидетельствует: покупатели оставляют 13% больше денег в тех магазинах, мерчендайзинг продукции безупречен. От соблазна для стимулирования сбыта удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены характе-ристикам, качеству и цене от пяти поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых влиять на выбор Дальше можно не объяснять: тот производитель, который позаботится об эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает значительно расширить объемы продаж за счет продаж аналогичной продукции Но давайте рассмотрим конкретные инструменты мерчендайзинга. эффективного запаса. На полках, в первую очередь, представить те товары, которые покупатели ожидают най-ти в магазине. в супермаркетах покупатель скорее ожидает найти вина или спектр морских продуктов, чем в магазинах. Марки и упаковки, наибольшей популярностью у покупателей, необходимо все-гда иметь на полках, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам. Более того, должны место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее Эффективное расположение точек продажи в и выкладка Существуют основные (например, секция напитков) дополнительные стеллаж или дис-плей) точки продажи. необходимо расположить сообразно потока покупателей в торговом зале. точка продажи покупателю еще один увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается от основной, и ней дублируются самые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового зала (где проходит а также около касс. Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого создать видимые по марке, упаковке и продуктовой группе. При следует помнить, что нижние секций в магазинах без самообслуживания видны, в супермаркетах на них лишь от продаж всей точки Поэтому следует стремить-ся к вертикальным марочным блокам. Выкладка также должна заимствование слабыми марками у более сильных. Для сильные марки (виды) начинают и заканчивают на полке. Таким слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться пределах "стен организованных сильными товарами, и заимствовать у них внимание с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю первую очередь. Ротация продукции обязательна. Эффективное представление продвигаемых Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если много рекламы в магазине, но при этом товар трудно или его вообще продаже? Очевидно, что после выпол-нения первых условий эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно к заключительному - представлению товара. Покупатели выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому мага-зин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей заблуждение должны точно под товаром, на который указывают. Часто производители сами предоставляют магазину ценники, также заботятся о пре-доставлении дополнительных ценников. Очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми все компании, когда устанавливают стандарты разме-щения рекламных материалов: должны около точки продажи указанного либо по ней должны быть хорошо должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании в начале проведения кампании и изымаются ее окончании) Необходимо помнить, что размещения материалов - напомнить покупателю том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один тот же рекламный долгое время находится точки перестают обращать на него внимание, по-этому производители заботятся о постоянном обновлении материалов. Такая действий по продвижению товара в точке продажи (запас, логична. дополнительную прибыль можно получить только задействую все инструменты. еще один важный момент: добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного на улучшение обслу-живания К примеру, некоторый производитель достиг значительных успехов в производстве и товаров под определенной маркой. Этот производитель ассортимент, а так-же заботится о создании положительного имиджа и марочного среди по-тенциальных потребителей. делает свой вклад в потребителей. Дистрибьюторы этого производителя совершенствуют организацию для того, чтобы постоянное присутствие товаров в розничной сети при минимальных Это вклад. Розничному продавцу выгодно продавать этой марки, и он использовать для стимулирования незапланированных покупок, а также для покупателям, они могут приобрести уже известную марку именно в его магазине. Главное эффективного мерчендайзинга: должен быть результатом усилий производителя, дистрибьютора и продавца. по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при во главу покупателя.
|