Это долг, ответственность, обязательства делать то, что велит начальник рутина, каждый день одно то же. Похоже это на то, что думаете о работе
Если да – то эта статья вас. хорошая новость: у еще один резерв для снижения стресса, причем незатратный: необходимо пересмотреть свое отношение к работе.
Мы умеем получать удовольствие от результата работы – от составленного от удачных результатов налоговой проверки. И это очень сильное очень вспомните, когда сам процесс работы вам и это было важнее, чем результат? ничего не всплывает в памяти?
У всех нас есть свои представления о чем-либо, которые, по сути, являются внутренними фильтрами, через мы смотрим на мир. парадигмами. Часто даже не замечаем их существования, тем более думаем о искажать мир. Значение, мы чему-либо, каким-либо понятиям, определяет контекст наших взаимоотношений с предметом этого понятия. очень редко приходит в голову, мы выбирать, какой смысл вложить в то или иное понятие, и за счет менять отношение к нему.
Давайте поисследуем, как сложилось у нас уже имеющееся определение работы.
к детству. Помните, какое было счастье, когда мама нам постирать свои носочки? какая была мыльная она пахла? И как было приятно ручками в воде и ловить мыло? тогда нас была Это приятное, занятное, это удовольствие. «Представляешь, я умею кричали мы в восторге бабушке.
Потом мы ходим в школу. Нашу работу начинают оценивать, нас сравнивают с детьми. Отметки, конкуренция, соперничество становятся важнее, чем процесс узнавания нового. Еще поручают выполнение дел по дому, и это обязанность. «Сначала сделай уроки и вынеси мусор, а иначе не пойдешь Формируется отношение: работа – что сделать, чтобы играть. В классах учеба становится еще больше ориентированной на Надо хорошо иначе не поступишь в институт. учеба (= уже не а трудности, оценка другими.
На рабочем месте за нами закрепляют обязанности, выделяют зону ответственности, и мы работаем на интересы компании. Ключевыми словами становятся «должен», «результат». во что бы то ни должен этого к этому Тогда мне заплатят денежное вознаграждение, на деньги я независимость. Конечно, это несколько формула, но она отражает суть. добиться успеха, признания, мы работа это что сделать, чтобы получить делать то, что приятно, это требования - с последствиями и наградами.
А нашей профессии есть составляющая такого отношения к работе. Нам говорят: «Бухгалтер – хлебная сможешь заработать. Поступай-ка ты учиться бухгалтера». не – это супер! Это очень интересно и кайфово!» То есть основная мотивация, которая ведет к бухгалтера – это надежный источник денег для чтобы на них что доставляет нам И мы счастливы, получили работу, и конечно, «за такие деньги» нести свой крест виде нехватки времени, перегрузок. Уловили? Если изначально я к только как к источнику средств на существование – то я буду мириться со многим таким, что недопустимо для личности, для которой работа КЛАССНО! Это развитие! Обучение! Удовольствие!
Итак, мы работаем, и свою работу тем результатом, которого достигаем. А куда же ощущение счастья от того, что мы учимся чему-то новому? От этой вкусно пахнущей пены? Да мы просто перестали его замечать, ожидать, признавать и ценить Наше к работе, сформировавшееся за нашу жизнь, говорит о том, что главное – результат, и мы жертву и время обучения закончилось, теперь надо отдавать полученные Для чтобы достичь нужного результата, мы перестаем считаться собой – со своим временем, здоровьем, отношениями людьми.
Это является серьезной стресса, который достиг среди бухгалтеров уровня – по оценкам исследования, проведенного российских бухгалтеров страдает от стресса.
Новое определение работы.
Исходя из всего вышесказанного, попытаемся понять, что же надо изменить в своем отношении к работе, чтобы она для мотивирующим фактором, давала энергетический и эмоциональный заряд, доставляла удовольствие значимости
Как вы к такому определению работы? – это процесс развития способностей в процессе получения результатов, что позволяет лучших результатов будущем». В этом определении есть простота, отличные результаты, в обучении – самогенерирующийся интерес и удовольствие, независимо от результатов работы. Слишком мы думаем, что удовольствие принесено в жертву результату, хотя многие из нас по личному опыту знают, что мы работаем это доставляет удовольствие. Старое работы гласило, что то, что знаете, и получения результатов ради прибыли. Новое определение говорит о что во время работы мы у нас становится больше самого Самые влиятельные мыслители современного менеджмента подчеркивают, что знание в голове работника сильнее, чем любой ресурс. Обучение, как и конечную отдельного работника и предприятия. Успеха смогут добиваться компании, научившиеся развивать способности.
То же относится человеку. Если процессе работы мы уделяем внимания повышению своего интеллектуального и профессионального уровня, просто работу», то через некоторое время мы существенно ограничим возможности выбора. Мы развиваем умения, свои возможности зарабатывать деньги. Мы продолжаем жить постоянном страхе перед мнением о нас начальства, становимся зависимыми и вечно перед кем-то оправдываемся.
в процессе работы.
Если обучение столь важную роль для успеха, то как его организовать? Обучение, посвященное работе, проходит каждую минуту каждого часа на работе. В рабочее время вы должны не только «делателем», и учащимся. Вы также обращать внимание на учителя Тогда директор научит нас уверенному подчиненный научит управлять, руководитель отдела продаж переговорам, каждая задача работу. И число курсов, на вы можете записаться, почти не ограничено. Желание учиться так же присуще человеку, и получать удовольствие. Мы меняемся соответствии с тем, работаем. Мы можем не видеть, как если фокусируемся на результатах, но через какое-то время, назад, можем сказать, что это произошло.
Что учебные цели?
На работе наши обычно связаны с результатом: отчет для акционеров, внедрить новую программу, схему перемещения товаров между баланс. мы что хотели зарабатывать больше денег, то это - цель результата. Критерий прост: связанная с результатом это выполнение работы, которая вызывает перемену во внешнем мире. это перемена, которая происходит в самом учащемся. Перемена в которая произошла благодаря новой информации или новой старой, можно считать обучением.
Посмотрите на списки.
Цели результата:
1. Найти высокооплачиваемую работу
2. Сделать баланс Внедрить систему бюджетирования
4. Получить сертификат бухгалтера
Цели обучения: Освоить метод слепой печати
2. Покончить со
3. Улучшить навыки общения
4. отказывать значимым людям
Цели описывают то время как учебные цели – это изменение способностей. Их достижение само может небольшую до тех пока новые возможности не будут на Перекладка отчетности по МСФО – прекрасный результат, но компетентность, с пониманием МСФО, может вам сделать перекладку практически любой компании. Обучение происходит внутри человека, и его увидеть непросто до тех пор, пока оно проявится в виде результатов.
Как же определить свои учебные ясно представить себе, вы хотите научиться и для чего, за своим интересом. Также определите, будет происходить обучение? Какая вашего рабочего опыта всего подходит для обучения? Какие вопросы можно сфокусироваться на обучении?
В каких направлениях следует выбирать учебные цели?
Качества. нам хотелось развить в себе? Инициатива, уверенность, противостояние творчество. Научиться развить любое качество - это вид цели для каждого.
Понимание. вопрос: «С учетом моих целей, понимание чего и с большей вероятностью поможет Например, расширить представление о тех же МСФО, а не заполнение разработанных таблиц перекладке.
Компетентность. Спросите себя: «Какие профессиональные и я могу отточить развить, чтобы достичь высокого уровня результативности? Какие навыки мне для применения работе? Какие из них я получить из опыта работы? это может быть навыки быстрой печати. Или иностранного языка.
Время. ли ваша работа вовремя? Насколько вы представляете сколько времени вам понадобится для завершения всех задач? Ощущаете ли себя постоянно цейтноте? это то вам стоит подумать об цели, связывающей время, задание и приоритеты.
Стратегическое мышление. способность оглядеть свою текущую с точки зрения долгосрочных целей. Способность сбалансировать личную и профессиональную жизнь. Такая учебная означает привычки способности стратегически мыслить там, где это необходимо.
Процесс обучения на
Пример: бухгалтер на материалов. - молодая, застенчивая девушка, только-только начала работать. Что входит в ее обязанности? Получение приходных от отдела закупок, контроль, проведение в базе, составление актов с поставщиками, формирование книги покупок и входного по закупкам, складами, участие и к 10 числу –закрыть месяц. отделе закупок работают опытные сотрудницы, с стажем на этом предприятии. Для них главная задача – бумаги – вторую Например, Лиза понимает, что нее есть проблемы с тем, чтобы получать вовремя. того, когда она звонит в отдел выяснить ситуации по «провисшим» предоплатам, ей отвечают, что некогда, потом, сейчас надо ехать к поставщику и так день….
точки зрения результата, она должна либо агрессивной и требовать, либо искать поддержки случае у главбуха …. Как она ставит себя учебную задачу – научиться своих целей без нервной энергии и без административного ресурса. В частности, решает освоить навыки уверенного поведения и влияния и тактичные ко всем службы закупок. Просто установив такую цель, меняет способ реакции свою проблему. Вместо того, чтобы в страхе ждать момента, когда ее начинают «отсылать», теперь она приветствует разговоры, потому что это единственный способ для достичь своей учебной цели. Теперь она не нервничает, не Она держит голове приемы уверенного поведения, отрабатывает их с работниками отдела закупок. В результате она много получила от которые ее. То, научилась, принесет пользу, как в профессиональном, так и в личном плане.
Как организовать
распространенная наша отговорка, меня нет времени». Но красота обучения на месте в том, оно происходит одновременно с работой. Вам немного чтобы провести самоинструктаж брифинг».
Определите критически важные переменные - это нейтральные неоценочные характеристики процесса. Выберите для себя пяти, из них одну в качестве главного внимания в этой деятельности. – что вы уже делаете или того, что соответствует этому опыту. Приведу пример установочного листа, с которым мы на тренинге. для себя Лиза.
После проведите «дебрифинг» - поразмышляйте о том, что вы время работы, выводы и возможно, новые шаги, необходимо сделать.
Треугольник работы.
Тим Голви, автор «Работа как внутренняя игра», предлагает представить в виде с вершинами «обучение» и «удовольствие».
Все компонента взаимозависимы. сторона треугольника увеличится, это на «результативность» и если удовольствие сильно уменьшить, это окажет отрицательное воздействие на обучение и результаты работы. В работе, конечно, результативность выделяется больше обучения и удовольствия. Когда обучение или удовольствие игнорируются, страдает Когда это происходит, руководство еще больше давит на обучение и удовольствие уменьшаются больше и удается.
Удовольствие как часть
Иногда мы думаем, что если это работа – наслаждаться тут нечем. А если стресса перегрузки, значит работаешь старательно. Но все-таки, о том, что люди должны удовольствие от работы, - если работу, которая им нравится, или придумают способы сделать так, чтобы им нравилась - распространяется в большинстве развитых стран.
Как этого достичь? Давайте начнем с признания того, что мы обязательно что-то чувствуем время работы. Выполним следующее
Оцените жизнь на работе по шкале от 1 до 10, где 10 означает самое радостное состояние (удовольствие), которое вы испытали во время работы, 1 – самое нерадостное(страдание). Оцените свое состояние во время работы радостное (оценка до 10), . 4 до 7), нерадостное (1-3). Пожалуйста, процент рабочего в каждом из состояний.
шаг – задайте себе вопросы: способствует удовольствию на работе?
Что способствует страданию?
Мы очень пытаемся проигнорировать то, чувствуем на не понимая, как это влияет на результаты, и не считаем важным. Упражнение, можно использовать для ежедневной практики осознания удовольствия. При желании вы подумать о том, что на удовольствие или его отсутствие. Дайте простому осознанию, чем пытаться исправить ситуацию. К своему удивлению, вы поймете, в какой степени целительно осознание.
Как оценить отдачу от вашего времени работу?
Треугольник работы показывает, что за работу существует трех формах. Помимо за – зарплаты, также выгоды обучения и вознаграждение в виде удовольствия. опыта, мы получаем на пожалуй, наиболее редко результат работы. А ведь если мои способности растут, у меня будет еще больше для отдачи и поэтому, я больше. Удовольствие, получаемое на работе, дает дополнительную энергетику для жизни, а также стимулы для приложения дополнительных усилий, направленных получение отличного результата работы. Поэтому чем вы менять оцените от вложений рабочего времени (ROI – return of по трем составляющим.
Тот, кто примет такое определение работы, может добиться гораздо большего от своей работы, чем просто результат ее выполнения, он деньги. Научившись смещать с на работы, мы сделаем большой шаг к работе