Как заставить работать подчиненных: ситуационное руководство бухгалтерией. пожалуйста, на вопрос: в виде какой обычно изображаете структуру своего Чаще или пирамиду. Наверху – мной – зам или замша, ниже – те, кто непосредственно работает, выпускает продукцию нашего Если вы мыслите пирамидально, то получается, что вы отвечаете за все, ваши подчиненные на вас, выполняют ваши указания. Если же перевернете пирамиду вершиной вниз, то при происходит незаметное, мощное перемещение ответственности. Если вы считаете своих подчиненных ответственными за свои то вы начинаете работать на них. – на их запросы, обеспечить необходимыми ресурсами – программами, квалификацией, условиями для согласованных с вами рабочих Ваша задача – не делать все самой, а засучить рукава помочь побеждать. Если побеждают, то и вы побеждаете. Как при этом организовать эту помощь? Всем сотрудникам – по-разному. В этом идея ситуационного руководства. Руководитель должен быть гибким, и владеть всеми стилями управления, чтобы выбирать наиболее подходящий в управления. необходимых ситуационного руководителя навыка: диагностика, гибкость, партнерство. Что такое руководства? Это вашего влияния на окружающих. Это то, как вы себя когда пытаетесь повлиять на работу Важно при этом понимать, вы можете считать себя жестким главбухом, а подчиненные мягкотелым. Так вот, стиль определяется тем, как вы выглядите других, к так ведете, а не тем, вы ощущаете сами. Долгое время что существует только 2 управления – авторитарный и демократический. Их приверженцы всегда друг друга: диктаторы демократов – в излишней мягкости, демократы диктаторов – этими стилями существует еще 2, совершенно в стороне от всех них располагается коучинг. О коучинге мы поговорим позже, сейчас давайте подробно рассмотрим 4 стиля управления и мы можем их использовать в эффективной бухгалтерии. Командный (диктат) его С1 – при стиле руководитель дает конкретные задания и пристально следит за выполнением, кажется, что он ситуацию полностью. Навязывается конкретный выполнения решаете проблему, подчиненный лишь реализует ваше решение. Наставительный (убеждение) -С2 – указания и следит, этом свои решения, убедить в том, насколько идея хороша, предлагает Вы командовать, оказываете поддержку. выслушиваете проблемы бухгалтеров, учить их видеть перспективы и тактику решения, вы хвалите их за прогресс. Вы вовлекаете в процесс принятия решений, можно повысить их заинтересованность работе. Поддерживающий (дискуссия) С3 - главбух усилия подчиненного по выполнению задачи, и вместе с ним какой путь правильный. усилия подчиненных, их предложения и способствуете их с сотрудниками. И чтобы укрепить их уверенность в себе и поддержать высокий уровень мотивации, их хвалите и поощряете. Помогаете людям решение. При этом ответственность исполнителями. Делегирующий (самоустранение) С4 - Вы полную свободу. Делай, как считаешь Это рискованно для обоих, предполагает полную уверенность в подчиненном. Эти четыре типа представляют комбинацию двух типов действий, к которым прибегает – и поддерживать. – это организация, обучение и надзор. Поддержка – хвалить, выслушивать, спрашивать, объяснять, содействовать. Давайте порассуждаем, как сочетаются эти два типа действий в каждом стиле. Диктат – понятно, что мы командуем, четко говорим, что а вот выслушивать подчиненного, ему, мы это делаем не всегда, то много командования, мало При стиле – поддержка велика, и командования много. Поддерживающий предусматривает уменьшение командования много поддерживающих действий. При делегировании, понятно, и поддержки указаний мало, в лучшем когда я даю в делегирующем стиле, я просто «Слушай, тут из какая-то разберись?» знаю, что сотрудник сделает все также, как сделала и я. стиль является лучшим? Наилучшего Наилучший ситуационно! Если в офисе пожар или другое стихийное бедствие догадайтесь, какое), устраивать дискуссию с подчиненными относительно действий в этой ситуации не будете, и не будете даже разъяснять их. Вы будете отдавать четкие команды, и требовать Во всех случаях, сроки критичны, ответственность велика, цена ошибки – командование. Или пришел сотрудник, у него нет опыта. Для лучше, если вы будете потому что люди учатся, они принять любую помощь, них главное выполнить работу. Тут часто задают вопрос: а если хотят хорошо? по принципу: время прошло и ладно? этом случае, скорее у людей есть опыт, который приучил их к тому, что как ни работай – все не Что работаешь с прилежанием, спустя рукава, зарплату получишь, а на рассчитывай. Этот опыт уже и он определяет действия человека. Чтобы их изменить, вам придется время, и большую поддержку. также обратить внимание на то, как рабочие системы бухгалтерии: мотивации, обучения. По мнению великого американского специалиста в области управления Э.Деминга на проблемы в организации определяются недостатками и только 2% связаны с действительными ошибками и недостатками людей. это напрямую применить к бухгалтерии нельзя, но мне нравится в этой идее то, что она заставляет перенести нашего внимания с людей – почему такие – на то есть переформулирует извечный русский вопрос «Кто виноват и в «Что виновато делает?» Задумайтесь над этим, это тема отдельного разговора, который в нашу сегодняшнюю Итак, есть навыка, которые определяют ситуационного руководителя: диагностика, гибкость, Гибкость – это выбор наиболее предпочтительного стиля управления. о диагностике. Для диагностика по двум определяется его знаниями, навыками, которые даются опытом обучением. Преданность это сочетание себе и мотивации. Я ощущаю, что способна справиться с задачей без особого контроля, и в том, чтобы работа была выполнена хорошо я преданна работе. Каждый может иметь разные уровни в разных аспектах работы. Поэтому уровень развития нужно оценивать, имея в виду задание. Попробуем ввести такую классификацию сотрудников, которая определяется различным этих 2-х параметров, она называется уровни развития. Пришел бухгалтер после института техникума. желанием но пока плохо компетентен: в технологии работы, в корпоративной культуре, в отношениях. Это группа - назовем Р1 – низкая компетентность, высокая мотивация. Поработал, навыков и умений приобрел, но снизилась или стал менее в своих силах. Почему Когда люди начинают работать над задачей, они зачастую обнаруживают, что справиться с ней намного сложнее, казалось поначалу, и теряют интерес. Иногда интерес пропадает, люди чувствуют, что награда не будет стоить вложенных Уверенность падает, потому ошибался не задачи да и вообще, не все так просто и однозначно в этой как казалось. Мотивация ниже каждый день и тоже, рутина. И вообще, так уж хороша эта работа? такие большие а удовольствия тоже мало. Да, не мне виделась эта работа! Или просто застрял на однотипных операциях, прогресс Эту группу Р2 выше, возможно приличная, вот время бухгалтер и набирается опыта. Компетентность повышается, а с ней растет и уверенности. Главбух вовлекает его в принятие решений, участки работ и сотрудник показывает высокий позволяющий ему с работой. Он в группу - – компетентность от средней до высокой, преданность переменная. Переменная – не хватает уверенности в себе или есть в быть и природная черта, и результат ранее рабочего опыта. А вот если бухгалтер уверен в себе, поймал кайф в высоко мотивирован – это, высоком уровне компетентности, группа Р4. Теперь поговорим о навыке ситуационного руководителя – о Это очень важный фактор, способствующий работе всей системы. Его сформулировать фразой: руководство осуществляется не отношении подчиненных, а вместе с ними». Это вы вместе с подчиненными определяете стиль руководства, им нужен. Говоря тот уровень поддержки, который им от вас, какие навыки и он должен чтобы выполнить задание. Почему это важно? каждый стиль предусматривает различный уровень вашего вмешательства в работу подчиненного, вы не договоритесь заранее, то одному будет казаться, вы его игнорируете и не замечаете, а значит не цените, а другому – что вы за каждым его наблюдаете, «цепляетесь» постоянно. В от того, насколько соответствует ранее вы уверенно продвигаетесь к три навыка важными, вы использовать в работе для того, поощрять своих сотрудников работать все лучше и лучше. Главное, чего вы добиться, - чтобы ценился каждого, и тогда люди будут легче и охотнее брать на себя ответственность.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
|
тренинги и кое-что еще…
настройка автозвука в москве При необходимости устанавливаем подиумы ВЧ. В работе акцентируем внимание на соответствии характеристик автозвука с предпочитаемым музыкальным жанром заказчиков. Звоните и заказывайте оборудование и его установку в нашей компании. |
|