Рынок труда становится все более Все меньше специалисты готовы прервать успешную карьеру в одной компании и перейти другую из-за прибавки зарплаты. Между тем, среди факторов, на решение таком переходе, чаще встречается желание работать в команде с настоящим лидером.
С другой стороны, сказал один из топ-менеджеров, лидеры в компании - дефицит».
Последнее десятилетие темпы современного бизнеса требуют от постоянных изменений. Нововведения внедряются если команда сплошь из высокомотивированных сотрудников. Такие команды, не тратя свои силы на деструктивные конфликты, в короткие сроки достигать амбициозных целей. В мировой подобные самоорганизующиеся команды встречаются, хотя и редко.
Чаще для внедрения нового команде нужен лидер. Лидер – это главный драйвер изменений. ресурс, делающий возможным планирование нововведений. Лидер с подчиненные готовы расти в мире.
Результаты долгосрочных целей складываются из каждодневных усилий команд в компании: подразделений. Часто неуспехе команды вся вина ложится на ее руководителя. в спорте. Побеждает команда – игроки. Команда терпит поражение – проигрывает Вся за результат команды – на ее лидере. за результат подразделения – единственное, нельзя делегировать.
Только руководитель, рычаги власти, может сделать так, чтобы подчиненные выполнили работу на нужном уровне качества. О рычагах власти идет
Рычаги власти руководителя, (П. Херси и К.
Личность лидера. руководителю первых 6-ти рычагов, а нужно инструментами лидера? Это от команды и особенностей людей ней.
Есть такие подчиненные, которые готовы любого человека качестве руководителя идти за ним исключительно в подчиниться установленному порядку. Другой уровень иерархии – достаточное основание, чтобы подчиниться.
Для других сильный мотив – обладание знаниями, для остальных каналами информации. Если кажутся нелогичными, не вполне оправданными «Значит, он знает! Нет дыма без огня!», а иногда - «Жираф – ему видней!»
Третьи готовы подчиниться из-за что у руководителя полномочия поощрять или наказывать. Про таких можно сказать: как душу, тряси как грушу!» или «Не подмажешь – не поедешь!»
Но есть и четвертые подчиненные, подчиниться только тем, кого они уважают, кому они доверяют, кого готовы учиться, у которые имидж победителя.
Возможно ли только 7-го рычага власти? Наверное - да, часто такие личности, имея только рычаг, быстро приобретают другие. Не обладающий формальной властью руководитель Но обратное верно на 100%: Каждый имеет власть! Лидер, пусть неформальный, может и поощрить и наказать, к стекается ключевая информация, он нарабатывает внешние связи и т.д.
руководителю нужны лидера. зря слово в переводе означает и руководство и лидерство. современной России руководителю важно быть лидером. Далее я не буду делать разницу этими понятиями – лидер и буду использовать их как синонимы.
Лидер – кто он?
Точного лидера существует в официальной науке, ни в обиходе. Кого мы называем лидером?
кто впереди соревнованиях – лидер. Тот, – лидер. Тот, организовать людей – лидер. Тот, за кем идут – лидер. Тот, кто популярнее других в группе – лидер. Лидерами мы не например, мы про товар - «Лидер продаж», про компанию «Лидер на рынке». Даже в животном мире есть несколько видов друг на своим функциям лидеров.
какие лидеры существуют в современном обществе? Какие лидеры востребованы организациях? Для этого сделаем небольшой экскурс в изучения лидерства.
Исследование лидерства, как наука боле лет назад. В начале 20в. активно биографии известных лидеров. И сейчас биографии книги известных лидеров – хиты продаж.
попытка системно была сделана Куртом Левиным, при помощи «теории малых групп». доказано, что люди, включенные в группы, реагируют действуют иначе, чем поодиночке. Появился термин динамика. Теория «малых групп» актуальна сих пор.
40-х годах появился новый подход – «личностных В основе ее предположение том, что как бы человек не разбирался групповой динамике – его это не лидером. Для этого нужно обладать личностными которые есть у всех лидеров. сих идет процесс составления полного и непротиворечивого
В 60-х годах в социальной психологии Фокус внимания переместился с самого лидера на его поведение. Было отмечено, что независимо от набора качеств, некоторые модели поведения позволяют лидерам свою
Был налажен поиск удачных стереотипов, и обучение «правильным действиям».
Причиной появления теории ситуативного лидерства в 70-80 то, что стало очевидно – по-разному в разных ситуациях. Универсальных лидерских приемов – нет. А выбор модели требованиями окружения.
Начиная работ Тома Питерса Роберта опубликованных книге «В поисках совершенства» появился новый подход – теория совершенного лидерства. Активно изучаются те лидеры, которые достигают наилучших Книги Дж. Коллинза и хорошему к великому», которые сейчас заслуженной популярностью, развивают этот подход и далее.
подвести итог всех подходов, то можно сказать, что эффективный лидер – это эксперт в процессах, который обладает определенным набором лидерских личностных черт, он гибко применяет эффективные модели поведения с при этом базовых корпоративных ценностей.
и команда. Лидерские роли.
Что ожидает от лидера команда и компания целом? Например, вышестоящие руководители и лидеры других в организации.
На взгляд некоторые функции отношению к команде чуть ли не прямо противоположны другим. Например, сплочение предотвращение избыточных симпатий, инициализация связи (нет замалчивания недовольств) – предотвращение конфликтов. одной лидер – стабилизатор команды, а с другой нестабильности. лидер компенсирует то, чего не команде для достижения внешней командной цели. Если недостаточно сплоченности команды для – он развивает, если сплоченность сверх он ее разрушает.
образом, можно выделить роли лидера, которые он выполняет То, какую именно лидерскую роль использовать зависит от 2-х факторов: внешняя командная цель, состояние команды.
лидер - Создает предсказуемость среды для команды . Процитирую из топ-менеждеров: «Когда я знаю что произойдет (например, после законодательства, деятельность компании) – все я даю понять подчиненным, что у меня все под контролем. они не смогут спокойно работать». По отношению к метафора: «Ты что, самый умный?» - «Да!».
Директивный (от директива, директор) Мотивирует подчиненных достижение внешних целей. Убеждает в выгодности достижения цели для каждого, стимулирует, полномочиями, аргументирует свои предложения для команды. Метафора: «Тебе что, больше всех надо?»
Проактивный - координирует действия подчиненных для достижения Мало того, чтобы подчиненные захотели достижения командных целей. Важно, чтобы они что, и как надо «Ты что, лучше всех знаешь путь к - «Да!».
лидер - Развивает каждого подчиненного приверженность к Составляющие приверженности: 1) команды друг к другу (приятно работать с хорошими людьми), 2) степень, в которой команда помогает каждому в ней своих собственных целей (м.б. несвязанных с его работой). Метафора: «Тебе больше чем кому-либо эти -
Лидерские и уровень развития команды, организации.
_('vspace=10') align=left> Развитие системы (объем продаж продукта, охват рост организации в целом и проч.) проходит несколько этапов. На каждом них востребованы разные компетенции Иными - адекватны определенные лидерские
На этапе зарождения (I). С одной стороны все новое делается в среде а с т.к. и зримых еще нет падает уверенность в успехе, и постоянно мотивации подчиненных отношению к внешней цели. Поэтому, критично наличие информационного и директивного лидера.
На этапе развития (II) технологии работы, бизнес-процессы. Нужно обучать, координировать действия людей. время интенсивного роста как правило новых людей в команду. Важны роли директивного и лидера.
На этапе зрелости (III) рост завершен, максимум из имеющихся ресурсов (люди и технологии). происходит сброс и оттачивание на максимальную эффективность. Важны проактивный и социоэмоциональный лидеры.
Для этапа старения, стагнации Цель этапа – сохранить команду и создать новую Иначе в неизбежен упадок. Нужен и информационный лидер.
На каждом этапе возможна существенная смена команд лидеров в компании. Т.к. не все оказываются приспособленными переменам.
По предварительной оценке:
50% лидеров эффективно только в 1 роли;
30% - в ролях;
Только 1% эффективно может все 4 роли, универсал.
Иногда универсальность невозможно из-за психофизиологических а лидеры не хотят. Например, есть много лидеров, которым интересно работать только с «новыми проектами», в коллективах, где неформальная обстановка. А большой компании, где формализуются они работать не хотят – «кочуют» из одной развивающейся в другую. Возможно и обратное.
Таким образом, при стратегическом планировании заранее(!) учесть то, что лидеры будут готовы к переменам. говорится, кто предупрежден – тот защищен.
Можно ли лидерству?
Встречаются на этот счет две противоположные точки 1) или лидер, или И тренинги ему не помогут; Лидерами не рождаются, а становятся. практически из любого человека сделать лидера.
Как известно, «в крайностях правды «истина где-то С стороны, стремление стать лидером по книгам или посещая лекции наивно. С другой, необходимы но найти рынке труда нереально. развивать способности тех, кто есть в наличии. В любом случае, важно учитывать то, что лидер делает сам!
В тренинге «Практика лидерства» моделируются ситуации, требующие от участников применения инструментов лидера (конкуренция со команде, высокая неопределенность среды вне команды, и т.д.). каждый осваивает приобретения и укрепления позиций в коллективе.