Магазин: как увеличить эффективность торговли. Задуматься над вопросом увеличения сейчас заставляет жизнь. Директора хозяева фирм все дальше углубляются изучение специальных торговли. А разра-ботки в этой области поистине бескрайни. Наверное, в что на деятельности розничного магазина влияет целый комплекс факторов: Выбор (кто-то великих на прибыль влияет три вещи: место, место и еще раз место) Цены, структура ассортимента График работы, система привлечения удержания клиентов, реклама Организация качество персонала и его подготовка, заинтересованность в результатах своего труда Контроль учет и многое другое. А не так давно в лексикон вошло еще одно новое слово - "мерчендайзинг", однако до пор не ясно, что подразумевается мерчендайзингом в том или Попробуем с этим разобраться. Начнем с что покупку товара вы можете а можете осуществлять импульсивно. ли Вы, до две трети всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед Более того, даже если определенного товара предварительно запланирована (а семь из каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять в торговом зале! Таким получается, у девяти из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, молоко какой марки купят купят ли они газированные напитки. Что же влияет на покупателя в пользу той вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок? Если акцентировать покупателя на определенных марках или видах товара, существенно их продажу. эффект и положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего мерчендайзинг от английского - искусство торговать. За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от организованных розничных которыми являлись сети супермаркетов. для не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить упаковки, завоевали наибольшую популярность потребителей, которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Кроме того, облегчив и выбор необходимого товара, процесс выбора и в увлекательное занятие таким образом, время пребывания покупателя торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Статистика свидетельствует: покупатели на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг От соблазна использовать мерчендайзинг для сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в зале представлены по характе-ристикам, качеству и цене товаров пяти различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с которых можно выбор покупателя... можно не объяснять: тот производитель, который эффективном мерчендайзинге продукции, получает возможность значительно объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции Но давайте рассмотрим конкретные мерчендайзинга. Организация эффективного запаса. На полках, в первую необходимо представить товары, которые покупатели ожидают най-ти в магазине. Например, в покупатель скорее ожидает найти дорогие или весь морских чем в мелких магазинах. Марки и упаковки, наибольшей популярностью у покупателей, необходимо все-гда иметь на следовательно, закупки у поставщиков производится пропорционально продажам. Более того, должны занимать место на полках в с уровнем продаж. необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее товаров. Эффективное расположение точек в зале и выкладка Существуют основные (например, секция и (например, или дис-плей) точки продажи. Их расположить сообразно движению потока покупателей в зале. Дополнительная точка продажи покупателю один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому располагается отдельно основной, и на ней дублируются продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему торгового (где 80% покупателей), а также касс. Продукция должна быть таким образом, чтобы поиск нужного товара максимально облегчен. Для этого полках необходимо создать видимые по упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние в магазинах без не видны, а в на них приходится лишь 5% от точки продажи. Поэтому следует стремить-ся к вертикальным блокам. также должна организовывать заимствование популярности слабыми у более Для этого сильные марки (виды) начинают и ряд на полке. Таким образом, (менее потребителю) товары, будут в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать дополнительное внимание покупателей. Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю очередь. Ротация продукции обязательна. Эффективное представление продвигаемых товаров. Как думаете, ли увеличить если много рекламы магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в Очевидно, что только после выпол-нения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (запас можно приступать заключительному этапу представлению товара. Покупатели охотнее товары, на которые обозначена и хорошо видна, поэтому мага-зин должен заботиться о размещении Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться точно тем товаром, на который они указывают. Часто производители сами магазину ценники, а также о пре-доставлении дополнительных ценников. Очень за правильным размещением рекламных Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают разме-щения своих рекламных материалов: должны находиться непосредственно около продажи указанного по ходу к ней должны хорошо должны быть актуальными (материалы рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее Необходимо помнить, цель размещения рекламных материалов - напомнить о том, в данном он может данный Когда один и тот же рекламный материал долгое время около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, по-этому заботятся о постоянном обновлении Такая последовательность действий по продвижению товара точке продажи (запас, расположение, логична. Действительно, можно только задействую все мерчендайзинговые инструменты. И еще важный момент: добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при усилий производителя, и розничного продавца, на улучшение потребителя. К примеру, некоторый производитель значительных успехов в производстве и продвижении товаров под определенной маркой. постоянно совершенствует ассортимент, а так-же о создании положительного имиджа и марочного предпочтения среди по-тенциальных потребителей. делает вклад в удовлетворение потребителей. Дистрибьюторы этого производителя совершенствуют свою организацию того, чтобы постоянное присутствие товаров в розничной сети минимальных издержках. Это их вклад. Розничному продавцу выгодно продукты этой марки, и он стремиться инст-рументы мерчендайзинга для покупок, а также для напоминания покупателям, что они могут приобрести уже известную им марку именно в Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий и продавца. План по мерчендайзинга может быть осуществлен в том случае, если учитывает интересы всех трех участников, и, при ставит главу угла потребности
|