Когда бюджеты на обучение расходуются зря. оценить эффективность проведенного тренинга семинара, т. е. каким клиент оценивает, что да, действительно этот тренинг был (или неэффективен) для сотрудников компании?
С точки зрения – самое простое это работа слушателей в процессе обучения. заинтересованность разобраться в материале и, самое главное, в применении к ситуации в их компании, то с вероятностью отдача будет. Еще лучше, если через время после обучения, слушатель обращается советом, правильно ли он применил тренера какой-либо конкретной ситуации. Самое главное, чтобы сотрудник, обучение, начал применять, то тренер. что он поверил в практическую пригодность материалов возможность применения технологий именно к его ситуации. Для тренера это хорошая оценка Но, самым серьезным подтверждением эффективности проведенного тренинга, ситуация при слушатели о положительном эффекте после технологии, или посылают других сотрудников на обучение к этому же тренеру, или приглашают тренера к дальнейшему в качестве
точки зрения заказчика первую очередь, лучшие показатели в сотрудника. Если это тренинг по продажам, увеличение объемов продаж, или увеличение клиентской (смотря какие задачи ставятся).
Бывают, правда, и такие ситуации, когда слушатель остается полностью учебой и считает, что многое можно бы применить и в их компании, но этом абсолютно уверен, что руководство нововведений не поддержит. При эффективность очень сложно.
2. Каковы способы оценки усвоения
Если это открытый семинар, то усвоен или нет возможно через связь со слушателями. Если корпоративные, то здесь подходы могут быть абсолютно начиная контрольного опроса в семинара заканчивая срезами по истечении каких-либо временных промежутков, достаточно продолжительных для каждой конкретной задачи, оценить наличие изменений.
По счету, важно не то, правильно слушатель ответил на вопросы теста, а то, на сколько применяет новые знания на практике. Поэтому и нужно не по работам, а по ситуации.
какое количество времени можно будет результаты Как долго приобретенные навыки будут работать?
обучения можно увидеть и на следующий день, если это обучение навыкам продаж. Менеджер по продажам, отработав какую-нибудь стандартную ситуацию тренинге, практически сразу ее как к новым клиентам, так к «трудным» клиентам, получить
Если это обучение стратегическому планированию, маркетингу дистрибуции, то результат мгновенно не В этих направлениях решения долго и результат оценивается через достаточно продолжительное время.
можно закрепить полученные знания? Это можно силами компании или для этого нужно привлекать консультанта, тренера?
На мой взгляд, все-таки пригласить тренера, проводил обучение. он правильно насколько усвоен рассматриваемый в процессе обучения и внести ясность во все разночтения.
Несколько месяцев назад, мы стали неплохой, на мой взгляд, метод посттренингового По таким темам, «Дистрибуция», «Логистика», «Продажи», «Презентации», предлагаем информационные компакт-диски, разработанные нашими тренерами. Эти диски все материалы, на семинаре или тренинге, в виде файлов или обучающих программ с тестирования. Диски дают возможность возвращаться плохо усвоенному материалу и освежать в памяти то, что полезным.
5. Через какое количество времени после тренинга или семинара понадобится так называемое обслуживание»? Всегда ли это нужно? Эта процедура стоит денег или стоимость включена в программу (тренинг,
Знания освежать нужно в любом случае. Если это продажи и обучение проводилось впервые, через 1-2 месяца желательно провести еще один закрепляющий тренинг, пусть по сокращенной программе. На еще раз «прогоняются» основные положения материала и все сложные с которыми после первого тренинга столкнулись слушатели, где не получилось применить предлагаемые Если не то навыки, первом занятии, постепенно забываются и действительно сложные так и остаются неотработанными.
Компании, которые постоянно менеджеров, применяют периодичность с интервалом 6-12 месяцев (у них уже обученный персонал). Иногда, при этом, состав какое-то количество тренингов), чтобы другую точку зрения. И это правильно.
Понимая, что не все через месяца тренера и заплатить ему за то же самое обучение, мы в обязательном порядке «дарим» нашим клиентам 1 посттренингового сопровождения. В течение этого наш тренер бесплатно отвечает все возникающие у слушателей вопросы, дабы закрепить знания помочь грамотно применять рекомендуемые технологии. Ведь успех наших клиентов это наш Успех наших клиентов это рекомендации при продажах нашего обучения в будущем.
6. Все ли компании соглашаются на посттренинговое Какие могут быть последствия, если заказчик отказывается от услуги?
бесплатное посттренинговое соглашаются все В моей практике не было отказов. Не им реально пользуются. Здесь то и выясняется, насколько нужным оказалось компании два «плохих» варианта:
1. сотрудников, освоить выделенный и отчитаться перед вышестоящим начальством, что проведено такое-то обучение. При таком подходе можно даже не пытаться ожидать каких-либо результатов от обучения. И эффективность обучения большинстве случаев равна нулю.
2. теоретически хочет ситуацию в своей и видит способ улучшения, в том числе, обучение, но на практике еще не готова к каким-либо В компаниях Вы обычно слышите следующее может пройти от 2-х недель до нескольких месяцев после проведенного «Все было классно! Мы для себя нашли, у нас куча проблем и применять полученные знания все никак не можем выбрать время». Через время знания совсем забываются. В компаниях обучения также не оценивать.
Если это платное сопровождение и заказчики отказываются, то происходит это, скорее всего, из-за того, что не могут оценить финансовую выгоду от проведенного обучения. Они смотрят на обучение как на траты, а не как на инвестиции в свой бизнес. все уже что если собрался давать давать нужно в определенных отдачи не будет вложенные не окупятся. С обучением все происходит аналогии, не еще немного денег на закрепление знаний на «дошлифовку» приобретаемых навыков, то, большинстве случаев, деньги зря.
хорошего могу корпоративный семинар по продажам, который мы провели в для одной достаточно крупной компании. Компания в результате. сразу после тренинга приобрели обучающий диск по этой же тематике, через попросили дополнить раздаточный материал более глубоким раскрытием тем, и попросили проверить, насколько правильно они составили возможные ответы наиболее встречающиеся возражения. приняли решение единую таблицу с на сложные вопросы клиентов и повесить ответы возле каждого стола. Я уверен, деньги потратила не зря и результат от обучения, через увеличение объемов продаж, обязательно будет.
организовать процедуру посттренингового обслуживания?
говорилось выше – это повторные занятия, бесплатные или платные консультации определенного промежутка времени, дополнительных информационных или обучающих дисков. Самое главное это наладить обратную связь и слушателей начать знания. Но здесь должна быть заинтересованность и поддержка руководства
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
|
|