ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Товар - главный объект рынка, поскольку именно в товаре выражаются все особенности рыночных отношений. Товар обладает некоторыми характеристиками, которые определяют его привлекательность для потребителя и, соответственно, в значительной мере, конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара - определенный уровень характеристик товара: надежности, долговечности, способности удовлетворять потребности. Более того, конкурентоспособность также и сравнительная характеристика продукта, содержащая интегральную оценку совокупности всех производственных, экономических, коммерческих и организационных показателей, определяющих ценность товара в глазах потребителя и сопутствующих маркетинговых мероприятий.
Конкурентоспособность товара задается несколькими факторами:
• Технические характеристики. Они определяются надежностью, качеством и уровнем товара относительно тех требований, которые выдвигаются потребителями в современном мире. Конкретные требования к товару, которые предъявляются потребителями, зависят от уровня научно-технического развития и развития социально-экономических отношений в обществе. Самые существенные требования, предъявляемые к товарам, находят свое выражение в государственных и международных стандартах и нормах.
• Стандартизация - это процесс установления технических нормативов выпускаемой продукции, способов и форм ее маркировки, упаковки, хранения и транспортировки. И сам документ, и комплекс требований к характеристикам продукции называются стандартом. Стандарт как документ включает в себя подробную характеристику товара или, как было сказано уже, комплекс требований.
Оценка качества любого товара начинается с оценки его соответствия установленным стандартам. Если нарушается хотя бы один показатель стандарта, то можно считать, что конкурентоспособность товара сводится к нулю.
Каждая страна утверждает свою национальную систему стандартов, зависящую от развития экономики, уровня научно-технического прогресса в данной стране и используемых технологий.
Но глобализация вносит свои изменения в процесс стандартизации. Чем больше национальная экономика включена в систему международного разделения профессионализма или, как традиционно говорят, разделения труда, тем большее значение для данной страны имеет соответствие выпускаемой ее предприятиями продукции: товаров и услуг.
• Международные стандарты качества преодолевают ограниченность, разнородность и противоречивость национальных стандартов, норм и правил.
• Качество товара - это соответствие товара установленному уровню качества. Оно может быть определено как органами чувств, так и специальными приборами.
• Техническая конкурентоспособность товаров - этот фактор относителен, так как постоянно происходит научно-технический прогресс, причем в разных странах по-разному.
• Коммерческие условия. К этому фактору относятся:
- ценовые показатели,
- условия поставки и платежа за поставленный товар,
- особенности действующих таможенных и налоговых систем,
- степень ответственности продавца за выполнение различных обязательств и гарантий.
• Организационные условия покупки и использования товара также обеспечивают определенный уровень конкурентоспособности:
- наибольшее приближение продавца товара к его клиенту,
- учет особенностей транспортной логистики,
- послепродажное обслуживание продукта, увеличивающее его привлекательность для потребителя.
Для эффективного сервиса необходимы: специальные стратегии обслуживания для каждого сегмента, точная и своевременная реклама, обучение пользованию товаром, отлаженная поставка запасных частей и вызова сотрудников сервиса к клиенту.
Сервис делится на предпродажный и послепродажный, который. В свою очередь, на гарантийный и послегарантийный:
• Предпродажный сервис подготавливает продукт к использованию и знакомит покупателя с товаром.
• Гарантийный и послегарантийный сервис улучшают потребительские свойства товара, увеличивая срок службы изделия, снижая время простоев, расходы на обучение персонала, поиск запчастей и ремонт.
Реклама и техническая информация. Главной характеристикой рекламного обращения компании должна стать достаточная содержательность текста, но не перегруженность деталями, доказательность и достоверность. Это в первую очередь относится к товарам для производства. В рекламе товаров для потребления домохозяйствами преобладают эмоции и некоторый художественный вымысел, поскольку основная цель рекламы в таком случае - привлечение наибольшего внимания к продукту,
Формирование спроса и стимулирование сбыта - сокращенно ФОССТИС. Это ключевое направление при конкурентной борьбе на рынках сбыта товара. Формирование спроса (ФОС) состоит в том, чтобы осведомить потенциального покупателя о существовании данного товара: о его потребительских свойствах и о том, что товару и производителю можно доверять. Главная задача ФОС - продвижение товара на рынок и достижение приемлемого уровня продаж.
Цель стимулирования сбыта (СТИС) - заставить покупателя совершить повторные покупки, совершать их регулярно и в как можно больших масштабах. СТИС особенно важно, если конкуренция на рынке очень сильная.
Экономические условия пользования товаром. К этому фактору относятся несколько показателей, например, стоимость эксплуатации продукта в различных режимах.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
|
|