ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

ВИДЫ ТОВАРОВ-КОНКУРЕНТОВ

Конкуренция на рынке возможна только при условии встречи на рынке двух и более аналогичных товаров при относительно насыщенном спросе.

Признаки товаров-конкурентов:
• общность функционального предназначения,
• удовлетворение приблизительно одинаковых потребностей,
• взаимозаменяемость.

Например, нужду в питье человек может удовлетворить огромным количеством напитков: чаем, соками и нектарами, кофе, водой, газированной, минеральной или подслащенной, пивом, вином и так далее.

Товары как средство удовлетворения потребности в зависимости от принадлежности к той или иной классификационной группировке подразделяются на пять видов:

Межродовые конкурирующие товары - это материальные товары или результаты оказания услуги, относящиеся к различным родам, но удовлетворяющие похожую потребность.

К примеру, потребность в передвижении, то есть преодолении пространства, может быть удовлетворена с помощью велосипеда, мотоцикла, катера, самолета, поезда и так далее. Сегменты межродовых конкурентов в подавляющем большинстве случаев совпадают лишь частично.

Этот вид конкуренции товаров также следует учитывать при проведении маркетинговых исследований.

Межродовые отношения конкуренции между товарами возникают постольку, поскольку они удовлетворяют одинаковые нужды и поэтому взаимозаменяемы. Чтобы избежать конкуренции или ослабить ее влияние, можно «нагрузить» товар дополнительной привлекательностью для потребителя, предоставляя ему новые виды сопутствующих услуг.

Например, если потребитель ограничен в средствах, он предпочтет посетить ремонтную мастерскую при обувном магазине, чем приобрести новую пару ботинок. Здесь будет иметь место индивидуальный подход и предоставление скидки при ремонте обуви, купленной в данном магазине может оказаться весьма удачным ходом.

Также можно уйти из-под конкурентного удара, если предоставляемый товар будет иметь особые характеристики, которые отсутствуют у товаров- конкурентов. Та же самая обувная мастерская может специализироваться на пошиве обуви нестандартных размеров или фасонов.

Так что можно говорить не только о совпадении рынков серийных товаров и изготовляемых по индивидуальному заказу, что провоцирует межродовую конкуренцию товаров, но и их расхождении, обладании особенностями, которые используются для ухода от конкуренции.

Межгрупповые товары-конкуренты - это материальные товары или результаты оказания услуги, относящиеся к различным видам в пределах одного рода, удовлетворяющие похожую потребность за счет общности функционального назначения.

Особенностями этого вида конкурирующих товаров является то, что они принадлежат к различным группам одного рода, несут общую функциональную нагрузку, но по остальным показателям разнятся. Их рыночные - потребительские и товарные - сегменты большей частью совпадают.

Например, одни и те же потребности в еде могут удовлетворяться очень большим набором разнообразнейших продуктов. Все пищевые продукты обладают некоторой энергетической, питательной ценностью, но разнятся их вкус, цвет, запах, форма, способ приготовления, потребления, сопутствующие услуги и так далее.

Внутригрупповые товары-конкуренты - это материальные товары или результаты оказания услуги, относящиеся к однородной группе в рамках одного рода, удовлетворяющие похожие потребности, но отличающиеся друг от друга ассортиментной принадлежностью.

Различная видовая принадлежность услуг или товаров однородных групп, отличия по нескольким потребительским свойствам, чаще всего эргономическим или эстетическим, общность назначения функции являются отличительными особенностями внутригрупповых конкурентов. Их рыночные - потребительские и товарные - сегменты большей частью совпадают, но при этом возможны некоторые несовпадения по подсегментам, или нишам.

Внутригрупповая конкуренция возникает, например, между такими молочными продуктами, как молоко, кефир, даже сливки, но этого вида конкуренции не наблюдается по отношению к набору: сыр, молоко, консервированное сгущенное молоко и молочное детское питание, поскольку эти продукты удовлетворяют разные энергетические, органолептические и прочие потребности.

Поэтому следует быть внимательными при анализе конкуренции в пределах одной функциональной группы.

Внутривидовые товары-конкуренты - это материальные товары или результаты оказания услуги, относящиеся к одному виду, призванные удовлетворять одинаковые потребности.

К особенностям таких конкурирующих товаров либо услуг относится различный уровень данных товаров. Например, могут выделяться массовая и престижная модели мобильных телефонов или автомобилей.

Если конкурирующие товары одного либо разных видов выпускают различные предприятия, то между ними устанавливаются межфирменные конкурентные взаимоотношения и происходит конкуренция товаров еще одного характера.

Межфирменные товары-конкуренты - это материальные товары или результаты оказания услуги, относящиеся к однородным и разнородным группам одинаковых или различных видов, которые производятся разными компаниями, но удовлетворяющие похожие потребности.

Так подразделяются товары-конкуренты на различные роды и виды, при условии насыщенности рынка и ограниченности платежеспособного спроса.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех

тренинги и кое-что еще…


Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100