ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

РЕКЛАМА ТОВАРА

Рекламой в маркетинге называют форму неличного продвижения товаров, которая оплачивается производителем и осуществляется с помощью средств массовой информации или любых других средств, рассчитанных на привлечение внимания покупателя. Реклама рассчитана на создание определенного отношения к товару и на появление у покупателя желания познакомиться с ней поближе, то есть купить ее. Это составляет главную цель рекламы.

Для того, чтобы сделать хорошую рекламу товара, необходимо воспользоваться специально разработанными специалистами по маркетингу методами, или решениями, которые сводятся к поэтапным действиям.
1. Разработка и постановка целей рекламы, то есть, конкретной задачи по информированию потребителей и целевой аудитории.

Реклама может преследовать разные цели. Дать информацию, сообщить о появлении нового товара. Такой вид рекламы чаще всего используется при внедрении нового товара на рынке для формирования первичного спроса на продукцию. Реклама может убедить потребителей покупать рекламируемый товар и оказывать ему предпочтение среди другой продукции. Убеждающая реклама применяется на том этапе в жизненном цикле товара, когда у него появляются конкуренты и компании необходимо сформировать избирательный спрос на товар. Одним из наиболее эффективных методов убеждения является сравнение рекламируемого товара с другими товарами. И наконец, у рекламы есть функция напоминания покупателем о товаре, поддержать его статус и сообщить, где можно его приобрести. Она используется на этапе зрелости товара и рассчитана на вызов у потребителей определенного круга эмоций, в частности, заверить покупателей, уже совершивших свой выбор, что они правильно поступили и не ошиблись в выборе.
2. Эффективное планирование бюджета рекламной кампании. Этот этап начинается после формирования и определения целей рекламы. Мы уже упоминали, что затраты на рекламу всегда велики. Но одних финансовых средств недостаточно, необходимо учитывать такие факторы, как: Этап жизненного цикла, на котором находится товар. Он определяет цель рекламы. Для рекламирования и продвижения нового товара необходимы большие бюджеты, гораздо больше, чем для рекламы уже хорошо известных товаров. Доля рынка, то есть удельный вес товара на рынке, чем он больше, тем больше должен быть бюджет. Реклама и помехи - реклама других производителей и конкурентов, которые стараются также с помощью рекламы продвинуть свой товар. Частота рекламы - количество рекламных обращений к целевой аудитории. Степень однородности товаров. Этот фактор необходимо учитывать при рекламе однородных товаров (пиво, сигареты, косметика). Рекламируемый товар и марку производителя необходимо выделить среди массы других однотипных товаров и подчеркнуть ее преимущества.
3. Рекламная стратегия - это сами рекламные обращения и средства распространения рекламы. Для того, чтобы создать эффективное рекламное обращение, необходимо выявить и определить преимущества, которые получают потребители, покупая товар, именно об этих преимуществах и следует говорить в рекламных сообщениях. Они рассчитаны на привлечение внимания со стороны слушающих и должны вызвать интерес. Любое рекламное обращение должно быть значимым и называть конкретные преимущества товара по сравнению с другими товарами. Но при этом реклама должна быть также правдоподобной и называть реальные качества продукции. И реклама должна быть характерной, то есть ярко характеризовать товар, выгодно, по сравнению с товарами-конкурентами. Создание эффективного рекламного обращения может решаться по-разному, но с учетом привлечения внимания целевой аудитории и актуальности. При создании рекламы можно воспроизводить реальную, жизненную ситуацию, создать условия, в которых используется данный продукт. (Так построено большинство рекламных обращений продуктов питания и бытовых предметов). Рекламное обращение с музыкальным сопровождением: один или несколько героев исполняют песенку о товаре. Использование символического образа: создание обобщенного образа товара (реклама чая «Лисам»). Реклама, построенная на приведении научных доказательств (реклама продукции компании «Blend-a-med»). Реклама с использованием свидетельств и подтверждений очевидцев: в главной роли выступают хорошо известные люди, знающие товар и подтверждающие его качество.
4. Средства распространения рекламы. На данном этапе необходимо решить вопрос о широте охвата рекламы, то есть, о процентном соотношении людей целевой аудитории, на которую направлена реклама. Большинство рекламодателей стремятся охватить от 65 до 70 % целевой аудитории. Немаловажную роль играет частота повторений рекламного рожка за конкретный период времени. От этих двух параметров зависит сила воздействия рекламы, качественный параметр, оценивающий эффективность рекламы и воздействие на аудиторию. На выбор средств распространения рекламы влияет такой показатель, как приверженность аудитории к определенным видам средств массовой информации. Так, если целевой аудиторией и потенциальным потребителем является молодежь, то лучшим средством является телевидение, если же целевой аудиторией выступают люди более солидного возраста (50- 60), то таким средством должно стать радио. На выбор средств распространения рекламы влияет сам тип товара. Например, рекламу модной одежды лучше всего давать в модных журналах, а рекламу телевизоров и другой бытовой техники - на телевидении.
5. Оценка рекламы. Анализ эффективности рекламы следует проводить регулярно, на разных этапах жизненного цикла товара. Проверить результат воздействия рекламы после ее выхода можно двумя путями:
• Попросить людей вспомнить, что, какую рекламу они уже видели или слышали раньше, а какую нет.
• Опросить людей, принадлежащих к целевой аудитории и познакомившихся с рекламой, вспомнить все, о чем говорилось в рекламе. Уровень запоминания является лучшим показателем воздействия рекламы. Чем точнее человек может воспроизвести рекламный текст или описать рекламный щит, тем лучше он познакомился с информацией о товаре в рамках рекламы.

В теории современного маркетинга существует понятие престижной рекламы или фирменной. Она несколько отличается от обычной рекламы, которая получила название торговой. Престижная реклама направлена не к целевой аудитории, состоящей из потенциальных потребителей товара, а к самым широким слоям общества и рассчитана на рекламу производителя, создание благоприятного и выгодного образа предприятия, поддержание его репутации на рынке. Для этого фирмы - производители и крупные корпорации организуют пресс-конференции, благотворительные марафоны, поддерживают акции здравоохранения, выступают спонсорами и т.д. Все эти действия помогают поддерживать статус на рынке и обеспечивают дополнительную рекламу продукции.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех

тренинги и кое-что еще…


Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100