МАРКЕТИНГ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет особенности, порождаемые следующими специфическими чертами данного рынка. Рынок ценных бумаг - это очень сложный, объемный, динамичный и высококонкурентный рынок, действия на котором жестко регулируются государством и должны отличаться высокой социальной ответственностью, чтобы не вызывать финансовых потрясений; многотоварный рынок с высокой степенью взаимозаменяемости товаров, основанный на развитой инфраструктуре, сложных информационных технологиях, дорогостоящей рабочей силе и затратоемких технических средствах; открытый рынок с растущими объемами трансграничных операций.
В России рынок ценных бумаг неликвидный, незначительный по объемам и находится на начальной стадии развития.
Фондовому делу в России присущи пока исключительно высокие риски, инфляция (резко снижающийся спрос на ценные бумаги), политическая и макроэкономическая нестабильность, отсутствие ресурсной базы и полноценной инфраструктуры. Особенностью и целью маркетинга на российском рынке ценных бумаг является пока не только и не столько поддержание или расширение доли рынка, сколько просто «выживание» самого рынка в целом и лиц, профессионально на нем действующих. Особенностью рынка ценных бумаг России является его зависимость от социально-культурных традиций страны и демографических факторов. Старение населения и падение рождаемости предполагают возрастание в перспективе консервативной модели поведения потребителей на рынке.
Товары на рынке ценных бумаг:
1. Ценные бумаги
2. Услуги на рынке ценных бумаг
3. Информация
4. Нематериальные активы, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг
Ценные бумаги (акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя, чеки, производные ценные бумаги (опционы, финансовые фьючерсы) являются имущественным правом или свидетельством собственности. Потребительская ценность ценных бумаг определяется качеством активов, на которые они налагают права.
Если рассматривать ценные бумаги без этих прав, то сами по себе ценные бумаги не имеют какой-либо самостоятельной ценности. Их потребительская стоимость формируются в условиях высокого риска. Ценные бумаги представляют собой стандартный товар, выпускаемый огромными партиями и сериями У ценных бумаг есть одна особенность, они могут выпускаться и поставляться на рынок в уникальном виде, когда, например, выпускается нестандартный именной вексель.
Услуги на рынке ценных бумаг (это посредническая деятельность по операциям с ценными бумагами, консультирование по вопросам инвестиций, а также учет, хранение и совершение расчетов по операциям с ценными бумагами, управление ценными бумагами, аудит, кредитование на совершение сделок с ценными бумагами, страхование )
На рынке ценных бумаг спрос на услуги зависит и определяется состоянием от состояния рынка и спросом на сами ценные бумаги.
Для услуг на рынке ценных бумаг характерны высокий уровень стандартности услуг, сопровождающих весь жизненный цикл товара «ценная бумага», наличие развитых международных стандартов в этой области, значительное количество видов услуг, возможности создания разнообразных их модификаций, сопоставимых по количеству с числом модификаций товара «ценная бумага», необходимость специализации и высокого уровня профессионализма при оказании услуг на рынке ценных бумаг.
Информация. Самостоятельным товаром на рынке ценных бумаг является справочная и нормативная информация: о конъюнктуре рынка, об эмитентах, инвестиционных институтах и отдельных рынках ценных бумаг, об отдельных видах ценных бумаг, о конкретных сделках, об уровне конкретных видов рисков, о технологиях, правовом и регулятивном обеспечении, кадрах и прочих ресурсных системах, обеспечивающих рынок ценных бумаг, базы данных о рынке ценных бумаг. А также научно-техническая продукция, выступающая в качестве товара, технологии и руководства.
Нематериальные активы, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг. Виды нематериальных активов: право на торговую марку, товарный знак, авторское право.
Важнейшей «товарной» особенностью рынка ценных бумаг является то, что он находится в постоянной конкуренции со смежным, кредитно- банковским рынком. Их товары - перераспределение денежных ресурсов посредством кредита и выпуска ценных бумаг - оказываются взаимозаменяемыми.
Производителями товаров и услуг на рынке ценных бумаг выступают:
• Эмитенты - «поставщики» ценных бумаг на рынок;
• Инвестиционные институты - профессиональные участники рынка ценных бумаг, предоставляющие комплекс услуг, информации и научно-технической продукции по продвижению ценных бумаг на первичный рынок и их вторичному обращению, трастовому управлению портфелями ценных бумаг;
• Специализированные организации по оказанию услуг учета, хранения и совершения расчетов за ценные бумаги;
• Производители бланков ценных бумаг, специализированного оборудования, оргтехники и т.п.;
• Банки и страховые организации, предоставляющие кредитно- страховые услуги, обеспечивающие обращение ценных бумаг и т.п.
Потребителями на рынке ценных бумаг являются:
1. Инвесторы
2. Инвестиционные институты
3. Институциональные инвесторы, организации, имеющие в силу характера своей деятельности постоянные и значительные излишки денежных средств и инвестирующие их.
|
Более: - 200 документов - для 30 должностей - в 8 возможных отделах - плюс два десятка методик - в одном структурированном пакете документов: |
Заказать
|
СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19 |
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
|
|